search
main
0

Ребенку нужна гимнастика мозга

Наталья Петрова, заведующая ДОУ №1005: ы используем различные формы и методы здоровьесберегающих технологий, цель которых применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Применительно к взрослым: содействие становлению культуры здоровья, в том числе профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей. Этот системный подход позволил детскому саду на протяжении последних трех лет снизить рост простудных заболеваний: число дней пребывания составило соответственно 175, 178, 181 день. По доминированию целей и решаемых задач в детском саду используются следующие технологии:

– медико-технологические: мониторинг здоровья воспитанников, контроль питания, рекомендации по оптимизации детского здоровья, закаливание, профилактические мероприятия, контроль и помощь в обеспечении выполнения требований санитарных правил и норм, здоровьесберегающая среда, условия пребывания ребенка в детском саду;

– физкультурно-оздоровительные технологии: развитие физических качеств и двигательных навыков, становление физической культуры, дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, пальчиковая гимнастика, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

– технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – психологическое сопровождение развития воспитанника; ребенок, имеющий проблемы в развитии, в результате получает квалифицированную медико-психологическую помощь, направленную на индивидуальное развитие, применяются песочная терапия, психогимнастика и другие формы работы;

– здоровьесберегающие образовательные технологии: ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, в ДОУ мы используем «Технологию раскрепощенного развития»; режимы смены динамических поз, схемы зрительных траекторий, зрительно-пространственная активность детей, «Гимнастику мозга», «Психогимнастику», «Пальчиковую гимнастику для дошкольников», используем территорию детского сада и прилегающей лесной зоны в разное время года;

– технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов направлены на развитие культуры здоровья педагога, в том числе профессионального, при этом действует постоянный тренинг «Эмоции и ваше здоровье»;

– технологии валеологического просвещения родителей включают в себя тематические родительские собрания, совместные спортивные праздники и развлечения, туристические походы, беседы и консультации, «круглые столы» по вопросам здоровья, информационные материалы (листок «Привычка быть здоровым», памятка «Растем здоровыми»), личный пример педагога, практические показы (практикумы), работа клубов «Туристята», «Юный лыжник и хоккеист», нетрадиционная работа с родителями и туристические походы со школой.

В нашем детском саду работает справочно-информационная служба.

Наш детский сад посещают четыре ребенка-инвалида с разными диагнозами. Для таких детей и их семей в детском саду разработаны индивидуальные программы, туристические и лыжные маршруты.

Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях, способствует гармоничному физическому развитию детей и готовности их к обучению в школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте