search
main
0

Ребенка важно понимать: свой первый юбилей отметил проект госпитальных школ «УчимЗнаем»

Десять лет исполнилось проекту госпитальных школ «УчимЗнаем». За это время кратно увеличилось количество ребят, которым участники проекта становится опорой, поддержкой, помогают учиться, находить себя и любить мир. Такие школы уже работают в разных регионах страны. 

Фото: «УчимЗнаем»/ edu.gov.ru

Школы «УчимЗнаем» для детей, находящихся на длительном лечении, создают уникальную образовательную среду в условиях медицинских организаций. Рассказывая о работе педагогов к 10-летию проекта, его руководитель, профессор, почетный работник общего образования РФ Сергей Шариков рассказал о ее особенностях, подчеркнув главное: необходимость понимать ребенка.

«Надо просто понимать этого ребенка. В широком смысле. Если ты знаешь, что с ним происходит, ты как бы не его встраиваешь в образовательную программу, а под него подстраиваешь. И в этом эффект госпитальной педагогики, когда ребенок в этом находит и сферу своих интересов, и точку опоры, и мотивируется на педагога. У нас нет учительских столов, мы сидим близко к ребенку – это дружелюбная атмосфера, нет дистанции», – отметил Сергей Витальевич.

Фото: проект госпитальных школ «УчимЗнаем»/ ВК

По его словам, педагог в госпитальной школе не просто передает знания и умения. Он становится человеком, к которому ребенок может обратиться с любым волнующим вопросом. Не все и не всегда получается спросить у врача или родителей – например, задать вопрос «А правда ли я умру?». Педагог не может ученика попросить выбросить эти мысли из головы. Раз они есть, значит, о них нужно поговорить. Не каждый учитель способен работать в таких условиях. Об опыте госпитальной педагогики, который может быть полезен любому педагогу, ранее Сергей Витальевич рассказывал в интервью сетевому изданию «Учительская газета».

«До того, как мы задумались о развитии госпитальной педагогики, задачей учителя было сделать так, чтобы ребенок не отстал от школьной программы. С введением в практику этого направления и понятия «полноценности жизни» такая задача оказалась всего лишь малой частью работы учителя», – рассказал Сергей Витальевич. Помимо обеспечения комфортного возвращения ученика после лечения в свою школу, госпитальная педагогика решает комплекс других задач. Главные из них связаны с ценностными смыслами, с понятием ценности жизни.

Развитие госпитальных школ происходит на междисциплинарной основе, на стыке педагогики, педиатрии, психологии, нейропсихологии и других направлений, при объединении которых получается достигать высоких результатов. Помимо педагогических компетенций, учителю, работающему с детьми в больнице, необходимы и другие знания.

Свой юбилей недавно отметил также сам Сергей Шариков. Именно его энергия, целеустремленность и искренняя вера в свое дело позволили госпитальной педагогике нашей страны выйти на новый уровень. Благодаря проекту «УчимЗнаем» юные пациенты, находящиеся на длительном лечении, полноценно учатся, играют на музыкальных инструментах, осваивают шахматы, участвуют в олимпиадах, а после выписки из больницы возвращаются в свои школы без отставания от школьной программы.

Сетевое издание «Учительская газета» поздравляет всех участников проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» с его десятилетием. Желаем дальнейшего развития, процветания и, конечно, здоровья – детям, педагогам, докторам, родителям!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте