Проект «Альфа и омега интеллектуального воспитания: инструменты развития креативности детей и подростков», реализуемый лицеем №87 Нижнего Новгорода – базовой школой РАН, не случайно получил поддержку Фонда президентских грантов.
Способность человека к нестандартному мышлению отвечает концепции развития цифровой экономики. В лицее разработали оригинальную модель интеллектуального воспитания, использующую традиционные и цифровые инструменты развития креативного мышления, начиная с дошкольного возраста. В работе со старшеклассниками была апробирована модель педагогического наставничества в проектной деятельности. Внедрение модульного учебного плана на уровне среднего общего образования помогло организовать на базе вузов профильное обучение одаренных детей, привлечь профессорско-преподавательский состав академических кафедр и сформировать научное сетевое сообщество школьников, студентов и молодых ученых.
В обучении используется междисциплинарный подход. Гибкость и вариативность учебного процесса достигаются за счет содержания и форм обучения. Постановка проблем открытого типа мотивирует к углубленному изучению материала, использованию разных источников информации. Дети учатся оценивать результаты с помощью четких критериев, обсуждать и отстаивать свои идеи. Первые результаты говорят об эффективности модели.
Статья подготовлена при поддержке Фонда президентских грантов (договор о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества №21‑2-012064)
Светлана КУЛЁВА, Татьяна НЕФЕДОВА, лицей №87, Нижний Новгород
Комментарии