search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Развитие человеческого потенциала. Школа для старшеклассников: опыт, перспективы..

​Кажется, совсем недавно выпускники 9-х классов перешагнули порог профильной школы, директором которой я была назначена весной 2006 года. Школы экспериментальной, непохожей на другие на Ямале. Инициатором создания такого учреждения была начальник Управления образования (ныне директор Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа) И.К.Сидорова, уже тогда понимавшая, что за такой моделью будущее. Впервые в истории города и округа 1 сентября за парты сели ученики профильных классов: социально-экономического, индустриально-технологического, лингвистического, социально-гуманитарного, оборонно-спортивного, информационно-технологического, химико-биологического, математического профилей.

Сегодня кажется уже привычным обучение по индивидуальным учебным планам, предполагающее разнообразные комбинации учебных предметов из разных образовательных областей на разных уровнях обучения (базовый, профильный, углубленный). У каждого учащегося – тьютор (консультант по развитию), ежедневно регулирующий индивидуальный маршрут подопечного, консультирующий в случае затруднений, проблем. Думается, зарекомендовали себя и экстернат, и дистанционная форма обучения, блочно-модульная система организации учебного процесса (по этой модели изучаются только предметы базового уровня). В школьном компоненте – широкий перечень элективных учебных предметов по выбору. Интересен опыт обучения в заочной физико-технической школе при МФТИ. Это ствол нашего школьного древа.В информационно-технологическом классе на профильном уровне изучаются математика и информатика. Специалисты в области информационных технологий по-прежнему востребованы на рынке труда. Пополнить их ряды – вполне рациональное решение, особенно если в твоем распоряжении современные компьютерные классы, медиацентр, а во время выездных осенних школ – Омский технический университет. Создание программного обеспечения под руководством вузовских преподавателей – это не только увлекательное занятие, но и основательная проверка себя в будущей профессии. А если при этом тебе поручают разработку школьного сайта, внедрение в учебный процесс электронного журнала, значит, тебя ценят, ты уже состоялся.Для тех, кто решил посвятить свою жизнь службе в рядах Вооруженных сил, подразделениях МЧС, предоставляется возможность обучаться в кадетском классе.Не ослабевает интерес к получению знаний в лингвистическом классе. Это углубленное изучение английского языка, изучение второго иностранного языка (французский, немецкий, латынь). Давние дружеские связи двух городов, Муравленко и Клэрмора (США, штат Оклахома), и обмен делегациями – это не только развитие дружеских связей между народами, но и уникальная возможность изучения языка в непосредственном общении с его носителями. Сегодня лицей выпускает из своих стен ребят, почти свободно говорящих на английском языке.А другие профили? У каждого свое лицо, своя лицейская тропинка…Думаю, необходимо рассказать и о социальных практиках – профессиональных стажировках. Это один из первых социальных проектов, созданный учениками (предмет нашей гордости) и успешно действующий. Тогда, в 2006 году, первые лицеисты решили, что будущие выпускники, чтобы не ошибиться в выборе, должны заранее пройти первые профессиональные пробы. Теперь уже наработан некоторый опыт: сегодня ученики знакомятся с азами профессии в МУЗ «Городская больница», в Центральной городской библиотеке, городском суде и прокуратуре, Центре занятости населения, в Управлении социальной защиты, городских СМИ, на встречах со специалистами Запсибкомбанка, предпринимателями. А у ребят из класса физико-химического профиля после заключения лицеем в 2010 году договора с градообразующим предприятием «Муравленковскнефть» (компания «Газпромнефть-ННГ») открываются новые возможности. Как проходит производственный цикл, как организована работа цеха по добыче нефти – весь технологический процесс познается в действии.Для учащихся физико-математического, химико-биологического и информационно-технологического профилей занятия проходят на площадках Уральского государственного и Омского государственного технического университетов.С 2007 года в учебный план школы введены обязательные для каждого старшеклассника предметы: технология исследования, технология проектирования, география человеческих перспектив, технология «Дебаты». На сегодняшний день в научной копилке лицеистов многочисленные победы на всероссийских конференциях «Шаг в будущее» (г. Москва), «Открытие» (г. Ярославль), «Юность. Наука. Культура».В 2010 году дипломов городской научно-исследовательской конференции «Цель творчества – познание идеи» удостоены 17 лицеистов, 11 работ рекомендованы для участия в конференциях регионального и всероссийского уровней. Бреслаухов Владимир стал победителем Всероссийской конференции «Национальное достояние России», окружной конференции «Ступень в будущее», обладателем гранта губернатора.Успешно реализуется проект «Молодежный город»: если ты активен, тебя ждут в «Совете лидеров», пресс-центре, рок-клубе «Тарантул», фото-, радио-, видеостудиях; проблемы во взаимоотношениях со взрослыми, сверстниками – добро пожаловать в дискуссионный клуб; хочешь общаться в виртуальном пространстве – школьный форум в твоем распоряжении. Мы созидаем учеников – ученики созидают нас. Школа имеет высокий статус лицея, в 2008 году учреждение принято в Гимназический союз России, в 2009-м занесено в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Сегодня лицей – федеральная и окружная экспериментальная площадка по созданию модели школы-ступени для старшеклассников.Нам есть чем гордиться: за три года 35 выпускников окончили школу с золотыми и серебряными медалями, 13 педагогов лицея удостоены грантов президента и губернатора….Как знать, может быть, в недалеком будущем педагогическому сообществу будет необходима новая карта «Лучшие школы страны», и тогда маленькому городу Муравленко, что на Ямале, обязательно найдется место, потому что есть в нем большая школа, дающая большие перспективы.Вера КЛИМКО, директор многопрофильного лицея г. Муравленко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте