Целевая аудитория: дети 3-5 лет. Цель: создание оптимальных условий для развития познавательных процессов, зрительного восприятия, активизации зрительных функций.
Задачи: – способствовать развитию глазомера, прослеживающей функции глаз; – развивать умение анализировать, сравнивать посредством игры «Что лишнее?»; – учить соотносить силуэтные и цветные изображения;- находить «зашумленные» предметы;- словесно обозначать пространственное расположение предметов посредством игры «Найди все овощи и фрукты»;- воспитывать умение сопереживать, оказывать поддержку и помощь.Актуальность работыПредлагаемая интерактивная игра представляет интерес для детей, имеющих нарушение зрения, так как у данной категории отмечается специфичность формирования зрительных образов. В этой связи возникает необходимость развития у них способности к наблюдению, специального обучения зрительному выделению и узнаванию различных объектов и явлений, их анализу и синтезу. Ожидаемые результатыАктивизация зрительных функций, слухового восприятия, закрепление умения находить зашумленные предметы, соотносить цветное и силуэтное изображение.План- Организационный момент.- Выполнение зрительной гимнастики с целью активизации работы мышц глаза.- Работа с интерактивной игрой «Собираем урожай».- Выполнение игровых заданий (в последовательности «Яблоко» => «Морковь» => «Груша»).- Выполнение гимнастики для глаз в сочетании с движениями с целью снятия зрительного утомления и статического напряжения.- Переход к следующей игре («Морковь»). – Выполнение гимнастики для глаз, переход к следующей игре («Груша») либо окончание игры на данном этапе.- Рефлексия.Техническое и программное обеспечениеКомпьютер с установленной программой Power Point 2007, программой для прослушивания и просмотра аудио- и видеофайлов (проигрыватель Windows Media Player или Media Player Classic), колонки, мультимедийный проектор, экран. При возникновении проблем с просмотром мультимедиа необходимо после разархивирования презентации переустановить аудио и видео.РекомендацииДанная интерактивная игра предназначена для работы педагога с детьми в индивидуальной (или подгрупповой) коррекционно-развивающей деятельности в рамках темы «Фрукты – овощи». Также может быть использована в совместной деятельности родителей и ребенка.Игра может быть рекомендована для работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (т. к. данные упражнения будут полезны для детей этой категории), при соблюдении офтальмогигиенических требований. Игра проводится под руководством педагога. Время выполнения заданий не регламентировано, однако следует ограничить время пребывания детей за компьютером и в случае проведения игры с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, выполнять рекомендации врача-офтальмолога.Послайдовое описание использования ресурсаСлайд №1Титульный слайд, на котором представлены название ресурса и авторские данные. Переход к следующему слайду производится по щелчку. Педагог предлагает детям помочь ежику собрать урожай и выполнить волшебные задания.Слайд №2. «Маршрут»Начинать игру следует с изображения «Яблоко». При нажатии на него происходит переход на слайд №3. С данного слайда можно перейти к слайду №12 (информационные источники).Слайды №3-6. «Что лишнее?»Детям предлагается найти лишний предмет (желтое яблоко, большой помидор, яблоко, лук), объяснить, почему он лишний. Если дети не справляются, педагог оказывает помощь. При правильном выборе ребята услышат похвалу: «Ура! Получилось!»Переход к следующему слайду происходит по управляющей кнопке в правом нижнем углу «Дальше».Переход со слайда №6 по управляющей кнопке в правом нижнем углу «Вперед» происходит к слайду №2, где происходит перемещение яблока в корзинку как результат выполненного задания.Далее выбирается следующая игра (нажатием на иллюстрацию «Морковь»).Слайды №7-10. «Чья тень?»Детям предлагается найти тень от фрукта или овоща. В случае если дети не справляются, педагог оказывает помощь. При правильном выборе предмет переместится на силуэтное изображение, ребята услышат похвальное «Вот это здорово!».Переход к следующему слайду происходит по управляющей кнопке в правом нижнем углу «Дальше».Переход со слайда №10 по управляющей кнопке в правом нижнем углу «Вперед» приводит к слайду №2, где происходит перемещение моркови в корзинку как результат выполненного задания.Далее выбирается следующая игра (нажатием на иллюстрацию «Груша»).Слайд №11. «Найди все овощи и фрукты»Педагог предлагает детям найти в огороде все овощи и фрукты, словесно обозначая их пространственное расположение. При возникновении трудностей педагог оказывает помощь.При нажатии на овощ или фрукт он переместится на ближний план. Необходимо следить глазами за движущимися предметами. Когда дети найдут все фрукты и овощи, необходимо перейти на слайд №2 (по управляющей кнопке в правом нижнем углу «Готово!»). На слайде №2 происходит перемещение груши в корзинку как результат выполненного задания. Кроме того, изображение растерянного ежика сменяется на изображение улыбчивого ежика, появляется надпись «Большое спасибо!» и звучит веселая песня.Слайды №12-13. Информационные источники1-й слайд Разделитель http://newsoftek.at.ua/64017726_3.png Ежик 2 http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/svetlera.3f/0_5072c_4b4068f0_L Корзинка http://img-fotki.yandex.ru/get/5808/27302857.4e0/0_93b11_f8b2086a_XL 2-й слайд Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/6419/127475903.dd/0_1004b5_41f32387_XL Ежик http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/625/81625624_ezh2.png Ежик 2 http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/svetlera.3f/0_5072c_4b4068f0_L Корзинка http://i030.radikal.ru/0801/37/d0d296c9eb99.png Морковь http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-03/1236869431_34_bulkish.ru.jpg Груша http://fotoramki.in/images/eda-klipart-25_small.png Яблоко http://ast752.ru/files/img_png/krasnoe-jabloko.png Песенка http://muzofon.com/ 3-й слайдСтрелка (управляющая кнопка) http://lenagold.ru/fon/clipart/s/strel.html Яблоко желтое http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/tatyana2q8-medvedeva.270/0_5f068_fa2eaedd_S.jpg Звук (реплика) из серии «Осторожно, ремонт!» (мультфильм «Маша и медведь»). 4-й слайд Помидор http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/p/pomid/pomid60.png 5-й слайд Лук http://www.vipobed.ru/images/library/onion.jpg Картофель http://gulyai.ru/uploads/posts/2012-02/1329301691_poster_potato-10-11.jpg 6-й слайд Апельсин http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/tatyana2q8-medvedeva.292/0_60755_a19909e2_L.jpg 7-й слайдЗвук (реплика) из серии «Фокус-покус» (мультфильм «Маша и медведь»). 11-й слайд Фон http://www.coollady.ru/puc/5/001/CL-22.jpg Капуста http://s51.radikal.ru/i132/0811/63/31518d0539da.png Огурец http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/o/ogur/ogur19.png Помидоры http://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/26156/johnny_automatic_tomato_plant.png Яблоко http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/j/jabl/zel/zelapp020.png Морковь http://i070.radikal.ru/0811/47/99c2d2b1a899.png Дерево http://lisyonok.ucoz.ru/_ld/0/65825.png Прим. ред. Медиаресурс «Собираем урожай» размещен на сайте «Учительской газеты»: http://www.ug.ru/method_article/1001.Рамиля ВАЛЕЕВА, учитель-дефектолог детского сада №103 «Лесная сказка» комбинированного вида города Прокопьевска Кемеровской области
Комментарии