search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году

Разработка урока географии на тему «Мировой транспорт». 10-й класс.

Цели: систематизировать знания о различных видах транспорта; уточнить различия в мировой транспортной системе; выяснить роль транспорта в развитии и размещении мирового хозяйства; изучить основные показатели развития мирового транспорта; привлечь учащихся к самостоятельному поиску информации по заданной проблеме.

Материалы и оборудование: учебник В. Максаковского «Экономика и социальная география мира», атлас для 10-го класса, политическая карта мира, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент. Готовность учащихся к уроку.

Изучение нового материала. Из ранее изученных курсов географии вы должны помнить, что выделяют следующие виды транспорта.

Если класс сильный, можно предложить самим составить схему «Виды транспорта», а затем, при необходимости, дополнить.

Все виды транспорта имеют свои достоинства и недостатки, у каждого свои грузы, своя стоимость, дальность перевозок.

(Беседа: характеристика каждого вида транспорта. Наиболее сложные для класса определения и тезисы записываются в тетради.)

Виды транспорта группируются по географическим сферам их применения.

Каждый из них имеет свою специфику, но для обеспечения работы народного хозяйства страны они должны быть взаимосвязаны, работая согласованно.

Транспорт – основа географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок, как правило, отражают уровень и структуру экономики. Без работы транспорта невозможно преодоление территориального разрыва между производством и потреблением товаров и услуг.

Продукция транспорта – это перевозка грузов и пассажиров. Работа транспорта (грузооборот или пассажирооборот) измеряется в тонно-километрах (т-км) или пассажиродоркилометрах.

Все пути сообщения, транспортные предприятия и средства в совокупности образуют мировую транспортную систему.

Мировые грузовые и пассажирские перевозки географически распределены очень неравномерно.

Транспорт экономически развитых стран отличается высоким техническим уровнем и взаимодействием различных подотраслей. Обеспеченность транспортной сетью, ее густота, подвижность населения здесь также наиболее высокие.

В развивающихся странах, несмотря на быстрые темпы роста в последние десятилетия, транспорт – все еще отстающая отрасль экономики. Характерно преобладание одного-двух видов транспорта: обычно железнодорожного (Индия, Пакистан, Бразилия, Аргентина) или речного (страны тропической Африки).

(Последующее изучение темы и выполнение поставленных целей предполагают деление класса на группы; они получают задание, при выполнении которого можно пользоваться учебниками, атласами, дополнительной литературой. Кроме этого, на листах с контурными картами изображается схема маршрута и подписываются географические объекты, встречающиеся на маршруте).

Карточка №1. Вам предлагается совершить заочное путешествие по маршруту Калач – Воронеж – Берлин – Гамбург – Бомбей – Москва.

Задача: выбрать вид транспорта (новый к каждому населенному пункту). По ходу путешествия заполнить таблицу.

P.S. Если вы используете морской вид транспорта, укажите каналы и проливы, которые проплываете.

Карточка №2

1. Уважаемый директор транспортной фирмы! Убедительно просим вас доставить 10 т мандарин из г. Неаполь (Италия) в Воронеж (Россия).

Задача: выбрать вид или виды транспорта, обосновать выбор, схематически обосновать маршрут.

Карточка №3

1. Уважаемый директор транспортной фирмы! Убедительно просим вас доставить группу немецких туристов, заблудившихся в Кордильерах. У них есть возможность выйти в г. Портленд (штат Орегон), а доставить их необходимо в город Берлин (Германия) при минимальных затратах.

Задача: выбрать маршрут, вид транспорта и обосновать выбор транспорта.

(В конце урока группы отчитываются о проделанной работе.)

Вывод: В настоящее время существует множество видов транспорта. Выбор вида транспорта при доставке грузов или пассажиров зависит от конкретной ситуации и экономической целесообразности.

Юрий Комнатный, учитель географии и биологии Калачеевской средней общеобразовательной школы №1, Воронежская область

Иллюстрация с сайта:  http://www.wtelogistics.com/

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте