search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды

“Различий в образовании между Минском и Москвой гораздо меньше, нежели между столицей России и Татарстаном”. С такого достаточно смелого утверждения началась состоявшаяся накануне подписания Союзного договора встреча представителей Министерства образования Республики Беларусь и ведущих вузов страны с журналистами государственных и независимых средств массовой информации.

Впрочем, наступательный тон разговора диктовался не столько актуальной для республики темой, сколько подтекстом: убедить журналистов, а через них читателей в необходимости скорейшего и самого тесного единения двух государств по всем направлениям.

Кстати, именно в сфере образования за союз уже можно агитировать с фактами в руках. Ибо первыми конкретными шагами по сближению Беларуси и России можно считать подписание два года назад соглашения о равных правах на получение образования и взаимном признании всех образовательных&” документов. В результате чего сегодня, например, в белорусских вузах обучаются 1300 россиян (причем эта цифра год от года растет), и 3000 жителей Беларуси получают образование в высших учебных заведениях России. Следует прибавить, что как при поступлении, так и в процессе учебы молодые люди пользуются равными правами и социальными гарантиями.

Следующим шагом создания общеобразовательной системы должна стать выработка единого содержания и стандартов образования. Кстати, белорусская сторона убеждена, что в этом плане большой России есть к чему присмотреться в маленькой Беларуси. Где, например, предусмотрено сохранение системы дошкольного воспитания, что позволило ей достаточно быстро перейти на 12-летнее обучение в средней школе. Или к белорусским стандартам образования, сориентированным на лучшие достижения советской школы.

Наибольшие расхождения, говорили на встрече представители министерства, после распада СССР произошли между высшей школой двух государств. Это касается подготовки кадров через магистрат и бакалавриат, различных подходов к аттестации и аккредитации государственных и коммерческих вузов. И тем не менее, говорили журналистам руководители государственных вузов Беларуси, мы не только не сожгли мосты сотрудничества, но и всячески их укрепляем. Так, не без помощи россиян вставала на ноги Академия управления при Президенте Республики Беларусь – совершенно новое учебное заведение, призванное готовить кадры для государственной службы.

Российские специалисты помогли разработать и программу контроля за знаниями, так называемое тестирование, которое вот уже два года проводит в своих стенах Белорусская политехническая академия. Кстати, систему тестирования в качестве экзаменационных оценок защищают 20 белорусских и 130 российских вузов!

Но дальше всех в интеграции пошла, пожалуй, Белорусская сельскохозяйственная академия, старейшее (старше &”Тимирязевки&”) учебное заведение республики. Во-первых, здесь получили лицензию от Министерства образования Российской Федерации на ведение учебной деятельности и теперь имеют право выдавать как белорусские, так и российские дипломы государственного образца. Во-вторых, академия вошла в Ассоциацию агрообразования России, получив доступ к новейшей учебно-методической литературе и информационным технологиям. Наконец, как замечательно сказал проректор этого учебного заведения Э.Петрович, он сегодня затрудняется утверждать, сколько в академии занимается россиян, а сколько белорусов – мы их просто не делим.

Чего же ждут от союза представители белорусской системы образования? В первую очередь объединения интеллектуального потенциала, которому не мешала бы правовая и нормативная разность. Ибо, убеждены они, богатство будущего союзного государства будет прирастать не столько его недрами, сколько умом и образованностью всех его граждан.

Светлана ГЕРАСИМОВА

Минск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте