«Разговоры о важном» затрагивают самые разные темы, волнующие современных ребят разных возрастов. Центральные темы бесед – патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и многое другое. Мы встретились с директором центра развития творчества детей и юношества «Гермес» Алексеем ЛЫКОВЫМ и с педагогами центра, чтобы узнать, как эти занятия проходят в стенах учреждения дополнительного образования.
– Алексей Алексеевич, почему вас заинтересовал этот проект?
– Да, проект изначально ориентирован на школы. Но он настолько интересен и масштабен, что наш центр дополнительного образования не мог пройти мимо его реализации. Мы обратились к опыту прошлых лет. Центр «Гермес» проводит множество мероприятий, ведет крупные проекты, всегда находя необычные, творческие, нестандартные подходы. С «Разговорами о важном» случилось так же.
Первой нашей задачей стало избежать пересечения со школьными классными часами, ведь к нам приходят те же дети, что и в школу, и мы не имеем права повторяться. Главная наша цель, чтобы ребятам было интересно. И не только ребятам. Начав работу над реализацией проекта, мы, как мне кажется, расширили возрастные рамки аудитории. От детей младшего школьного возраста до самого старшего поколения. В наших проектах в рамках «Разговоров о важном» принимают участие и родители, и бабушки, и дедушки учеников, и участники проекта «Московское долголетие».
– Как вам удалось привлечь столь разные возрастные категории?
– Об этом лучше расскажут педагоги. А я благодарен им, что они подхватили эту идею и подошли с душой к ее реализации. Опробовав новые формы, мы поняли, что можем не просто вести «Разговоры о важном» у нас в центре, но и транслировать наш опыт школам и другим образовательным организациям, создавая интересные общие проекты. Уверен, что мы сможем провести еще много интересных мероприятий и разговоров. До встречи в центре творчества «Гермес»!
Елизавета ФРОЛОВА, пресс-секретарь центра развития творчества детей и юношества «Гермес»
Комментарии
Павел СИБИРЯКОВ, руководитель театральной студии «Начало», автор и ведущий видеопроекта «Оп!Арт…»:
– В текущем учебном году мы выпускаем уже третий сезон нашего проекта – программу «Оп!Арт…». Название проекта – переигровка популярного направления в живописи середины XX века поп-арт, то есть популярное искусство. Это и является главной целью нашего проекта – популяризация искусства. Ну а междометие «Оп» в нашем названии отвечает за неожиданность и внезапность. В сумме получается: говорим об искусстве с неожиданных сторон, делая его популярным.
Когда зашла речь о «Разговорах о важном», сразу стало понятно, что выпуски программы «Оп!Арт…» – прекрасная площадка для общения с молодежью на важные темы. Изучив календарно-тематический план, мы выбрали темы, которые совпадают с идеей нашей программы, и начали съемочный процесс.
Первый выпуск «Оп!Арт…» в рамках реализации проекта «Разговоры о важном» был посвящен Дню отца и теме наставничества. На примере литературного произведения прекрасного писателя Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» мы вместе со зрителями раскрывали роль наставника в жизни каждого, тему «Учитель – ученик». За неделю до выхода нового выпуска была создана группа, где мы с ребятами готовились к просмотру – читали, учились анализировать текст, смотрели мультфильм по данному произведению, фантазировали. Но и на этом мы не остановились. Как вы правильно заметили, общаться с ребятами только через экран было бы не столь продуктивно. И мы организовали дискуссионный клуб. Пригласили ребят в возрасте 13-16 лет, педагогов и людей старшего поколения, чтобы вместе обсудить данную тему, услышать мнения и рассуждения разных поколений, может быть, даже немного поспорить, ведь в споре рождается истина. Также была организована прямая трансляция в социальной сети центра творчества «Гермес», любой желающий мог подключиться и участвовать в дискуссионном клубе онлайн. Вечер получился прекрасным! Было отрадно смотреть, как разные поколения находят общие темы, с интересом слушают друг друга, делятся мнениями, знаниями и эмоциями.
Выпуск «И развевался флаг» был очень своевременен, поскольку, как вы знаете, с сентября текущего учебного года в каждой образовательной организации введена еще одна федеральная инициатива – церемония поднятия государственного флага РФ. Мы решили ознакомить зрителей не просто с государственной символикой, а с ее историей.
Сейчас идет работа над двумя новыми программами: 110 лет Михалкову и День театра. На основе этих выпусков обязательно будут проводиться дискуссионные клубы, мастер-классы, встречи. Уверен, будет познавательно и интересно. Надеюсь, мы реализуем общие проекты с нашими коллегами из театральной студии «Фантазеры», которые тоже творчески подошли к реализации «Разговоров о важном» в нашем центре.
Галина ДЮКАЛОВА, художественный руководитель театральной студии «Фантазеры»:
– Как мне кажется, лучший способ раскрыть любую тему – творчество. Вот мы и решили говорить с публикой о важном через творчество, игру, сцену… В конце января 2023 года состоялся открытый мастер-класс «Верю», организованный театральной студией «Фантазеры», посвященный 160‑летию со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского. В стенах центра «Гермес» собрались школьники, их родители и педагоги. Все участники имели уникальную возможность заглянуть в театральное закулисье и узнать, какими же навыками и качествами должен обладать актер, смогли опробовать на себе знаменитую систему Станиславского, чтобы услышать от зрителя заветное «Верю!».
Юные артисты театрального коллектива «Фантазеры» продемонстрировали зрителям базовые упражнения актерского тренинга на внимание, владение основными инструментами артиста – мимикой, телом и голосом, умение чувствовать партнера, работу в команде. А гости мастер-класса попробовали себя в роли артистов и, возможно, впервые в жизни вышли на сцену. Открытость участников, их вовлеченность в процесс дали прекрасные результаты.
Главными результатами творческой встречи стали новые знания об истории и традициях русского театра, которыми должен обладать любой образованный человек. И понимание того, что навыки актерского мастерства всегда могут пригодиться в выбранной профессии и в повседневной жизни. Педагоги и сами ребята отметили, что многие упражнения могут помочь сосредоточиться или успокоиться при ответе у доски, защите реферата и любом публичном выступлении.
Сергей ПОЛУЭКТОВ, руководитель экологического объединения «Путник»:
– Многие темы «Разговоров о важном» связаны с Родиной. И это правильно. Но, говоря со школьниками о России, чаще всего мы обсуждаем историю, значимые даты, символику. Флаг, гимн, герб – официальные символы России. Но только ли о них мы вспоминаем, говоря о Родине? Родина – это запах воздуха, деревьев, цветов и полей, теплые воспоминания о родных местах, о ярких впечатлениях. Эти эмоции и воспоминания есть у всех.
Невероятная красота и разнообразие нашей природы, богатый животный и растительный мир – живые символы России. Те символы, которые тесно переплетены с нашей историей, географией, бытом и традициями народов.
Россия – огромная страна со своими уникальными историей, культурой и природой. Вместе с учениками нашего клуба «Путник» и с участниками проекта «Московское долголетие» мы подготовили большую выставку, посвященную природным богатствам нашей Родины, – «Живые символы России».
Россия – это удивительные и разнообразные ландшафты. Это полноводные реки и величественные озера. Это бескрайние поля, степи и леса. Это могучие горные массивы и сопки. Это фантастические гейзеры и вулканы. Моря и океаны. Необъятные просторы нашей Родины таят в себе загадки и уникальные красоты. Байкал, Камчатка, Сибирь… и множество других мест, растений и животных, которые издревле пользуются уважением русского народа, составляют неотъемлемую часть нашего быта, становятся героями сказок и былин, частью нашей жизни, частью нас самих. Выставку «Живые символы России» можно не просто посмотреть, мы проводим экскурсии для школьников и ребят из колледжей. Увидев, какой популярностью она пользуется, мы создали видеоэкскурсию, которую можно посетить онлайн.
На мой взгляд, чем больше мы узнаем о нашей стране, тем она нам ближе, роднее и понятнее.
Комментарии