Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Разговор с журналистами был честным и открытым

УГ - Москва, №43 от 28 октября 2014. Читать номер
Автор:

​Мэр Москвы Сергей СОБЯНИН принял участие в традиционной встрече с журналистами и ответил на многочисленные вопросы.

– Какие  особенности  имеет нынешний столичный бюджет с учетом непростой ситуации, как политической, так и экономической?- Мы  приняли очень важное, но непростое решение по проекту, в силу того что есть  слишком много неопределенностей,  мы до конца не понимаем, какой объем налогов поступит в бюджет города в следующем году. Тем не менее надеемся на то, что бюджет будет стабильным и падения собираемости налогов не произойдет. Мы исходили из консервативного сценария, не рисовали воздушные замки, для того чтобы не увеличивать дефицит бюджета, но  полностью сохранили объем социальных программ, на них направлен 971 миллиард рублей. Все программы социальной защиты москвичей – образование, здравоохранение, культура, спорт – сохранены и будут выполнены в полном объеме. Конечно, мы постарались сохранить инвестиционную программу Москвы, в силу того что от бюджетных инвестиций во многом зависит инвестиционный климат в целом, потому что сегодня даже по тем программам, которые мы реализуем, на рубль бюджетных инвестиций приходит как минимум рубль частных инвестиций. Очень важно, чтобы в этой инвестиционной программе главным было развитие инфраструктуры – транспортной, инженерной, безусловным приоритетом этой инвестиционной программы будет строительство метрополитена и дальнейшая реконструкция дорог.- Можно ли сейчас подвести итог по количеству пересмотренных городом инвестконтрактов, каков объем инвестиций в этом году и какой ожидается в следующем?- Мы практически проревизировали все контракты, которые были ранее заключены. Это более тысячи инвестиционных контрактов, из них более 500 было расторгнуто вовсе, а значительная часть из них пересмотрена по видам разрешенного значения и объемам. В результате инвестиционные контракты были уменьшены на 25 миллионов квадратных метров различной коммерческой недвижимости. Это по любым меркам просто колоссальная цифра. Можно ее помножить на себестоимость возведения, можно ее помножить на коммерческую стоимость, но в любом случае  это десятки миллиардов долларов. Мы  могли этого не делать и ссылаться на то, что контракты заключены, надо городу их исполнять, но тем не менее мы прошли значительный, серьезный, конфликтный путь регулирования этих вопросов с инвесторами, не дали возвести те объекты, которые бы окончательно загубили центр города и привели  к массовой точечной застройке. Тем не менее объем инвестиций в городе не уменьшился за последние годы, а увеличился. Просто мы  начали инвестировать в другие места, где будет удобно для города, для горожан, по тем направлениям, которые необходимы в первую очередь для города, а не для девелоперов. Это, собственно, изменения в политике, чтобы инвестиции приходили в первую очередь в те отрасли, по тем правилам, которые нужны для комфортного развития города. В результате в этом году, я думаю, будет введено более восьми миллионов квадратных метров недвижимости, из них три миллиона квадратных метров жилья. Это значительно больше, чем было в 2010 году. Надеюсь, что примерно такой же объем инвестиций будет сохраняться в ближайшие годы. По объему прямых инвестиций в этом году мы ожидаем около полутора триллионов рублей.- Не  снизится ли объем финансирования, учитывая, что экономическая обстановка напряженная, каких изменений нам ждать в сфере общественного транспорта?- Мы  недавно приняли решение об изменении системы управления наземным общественным транспортом, в первую очередь автобусами.  Известно, что этот сегмент управлялся и регулировался по-разному. Муниципальный транспорт – по одним правилам, частный – по другим. К муниципальному транспорту предъявляли требования по своевременной замене подвижного состава, требования с точки зрения экологии, комфортности для маломобильных групп населения и так далее. Для частного транспорта предъявляли одно требование: чтобы он вообще ездил по дорогам. Все остальное не существовало. Более того, коммерческий транспорт выходил на маршруты, которые им были выгодны, невзирая на то, выгодно ли это или невыгодно городу и горожанам. В коммерческом транспорте льготники не пользовались возможностью проезда на этом транспорте. Мы сейчас начали переходный период, когда все будут руководствоваться одним правилом, одними требованиями и к подвижному составу, и к категориям пассажиров. Все будут перевозить льготных пассажиров, все будут обязаны обновлять подвижной состав, чтобы он был экологически чистым и приспособленным для маломобильных групп населения, будет уменьшаться количество так называемых маршрутных такси, которые вообще никаким правилам не поддаются. Это серьезный процесс, который будет длиться около полутора лет. В результате регулярное сообщение должно улучшиться, количество маршрутов увеличится, и количество транспорта на дорогах, общественного транспорта, тоже будет больше. Это то, что касается наземного общественного транспорта и новых правил управления этим процессом. Что касается инвестиций в общественный транспорт, в первую очередь в метро,  то  они не будут снижаться, они будут увеличиваться по годам, в силу того что мы все больше и больше вкладываем деньги, увеличиваем объемы строительства постепенно, те линии метро, которые находились в проектировании, в начальной стадии строительства,  они переходят в активную фазу строительства. Поэтому объемы вложений средств в метро будут увеличиваться. Соответственно те планы, которые были у нас по метро,  будут в целом исполняться.- В этом году событием стало возвращение исторического названия ВДНХ и появление нового красивого места для культуры и отдыха и, собственно говоря, выставки всех достижений. Закончен первый этап реставрации, что дальше?- Это знаковое место для Москвы, уникальное место, в котором сосредоточено около пяти десятков памятников архитектуры. Место, которое знают не только москвичи, но и практически все россияне. Оно стало культовым с точки зрения посещения москвичами и гостями столицы. Мы постарались буквально за несколько месяцев этого года, после того как передали  ВДНХ из федеральной собственности в городскую, привести в порядок памятники архитектуры, фасады, остановили их разрушение, начали реализовывать отдельные проекты наполнения этих памятников новым содержанием. Раньше там была в основном торговля, причем, мягко говоря, не очень цивилизованная. Мы снесли около 400 незаконных строений, благоустроили территорию, в дальнейшем, конечно, будем дополнять  работу ВДНХ новым содержанием.  Недавно  состоялось совещание с Объединенной российской космической корпорацией, Правительством Российской Федерации о создании на базе павильона «Космос» современного интерактивного музея космонавтики. Мы проводим такие же переговоры с Росатомом, с Ростехнологиями и другими организациями и корпорациями. Я думаю, что уже в следующем году будет введен на территории  ВДНХ самый большой дельфинарий не только в Москве, но и в Европе. Мы активно прорабатываем проекты, связанные с детским отдыхом, спортивным отдыхом, сегодняшнее оборудование, аттракционы морально устарели, требуют замены. Мы, конечно, самым серьезным образом прорабатываем и это направление. Конечно, будет по-прежнему развиваться выставочная деятельность. – Как сейчас строится взаимодействие с федеральными органами, ФМС? Есть ли какие-то новые инициативы в этой отрасли?- Новые инициативы продвигаются, имеется в виду новая система выдачи патентов, взимание платы, администрирование в этой области. Государственная Дума приняла в первом чтении новый проект закона о миграционной политике. Надеюсь, что в ближайшее время она примет его в окончательном чтении, и мы до конца года получим новый закон, а с 1 января уже будет введена новая система администрирования, оплаты за патент. Суть этого закона очень простая – довести уплату налогов в бюджет мигрантами до уровня или хотя бы приблизить к уровню уплаты налогов в  страховые фонды российскими гражданами, чтобы сделать экономически более справедливым отношение к российской рабочей силе и иностранной. Сегодня они совершенно в неконкурентных условиях: мигранты ничего не платят в бюджет, зарплату получают серую, порой очень невысокую, контроля за ними немного. Хотя в последнее время ситуация начала резко меняться, после того как были приняты поправки в миграционный закон, так называемый 90 на 180. Речь идет о том, что мигрант без оформления трудовых отношений не может находиться в России более 90 дней в течение 180. Это что означает? Это означает, что по прошествии трех месяцев, если нет на руках трудового договора и законно оформленных трудовых отношений, человек  должен выехать из страны не на один день, а на три месяца минимум. Это привело к такой ситуации, что формально возить на границу паспорта и там штамповать их стало невозможно. Если человек  не соблюдает правила, то рано или поздно  он все равно выедет из страны, тогда въезд  ему будет закрыт на пять, шесть, семь лет. Это привело к тому, что въезд закрыт в нашу страну только за последний год 460 тысячам мигрантов, в том числе и тем, которые нарушают миграционное законодательство, уголовное, административное законодательство,  это, конечно, позитивно повлияло на ситуацию.- Киргизия планирует присоединиться к Таможенному союзу до конца года или в следующем году , в частности, потом к ЕАЭС – Евразийскому экономическому союзу. Документы этого союза предусматривают свободное движение рабочей силы через границы государств. У нас и так очень много киргизских мигрантов. Как рассчитывалась ситуация для Москвы, как это скажется, когда они уже будут не обязаны получать никакие документы и смогут здесь работать просто на основании этого соглашения? –  Я  надеюсь, что все  будет регулироваться таким же образом, как  для других мигрантов. То есть они все равно должны будут оформлять трудовые отношения по истечении трех месяцев. Для них в этом плане, я надеюсь, ничего не изменится.- На  фоне санкций в Европе дешевеют продукты, дешевеет бытовая техника,  как сказывается нынешняя ситуация на экономике Москвы? Вы давали задание найти новых поставщиков продовольствия в столицу. Удалось? – У нас в Москве нет  дефицита продовольствия, все основные группы товаров присутствуют. По большинству из них номенклатура не уменьшилась, а увеличилась. Город инициирует заключение торговых соглашений с бывшими союзными республиками –  Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, заключаем двусторонние соглашения между нашими сетевыми компаниями, компаниями – поставщиками продовольствия. Активно  идет работа между торговыми предприятиями и поставщиками продовольствия из Турции, мы активно работаем со всеми российскими регионами. Не  так давно закончилась большая ярмарочная программа, по которой практически все регионы были представлены в Москве своим продуктовым рядом. 70 площадок в Москве работали – проводили региональные ярмарки. Все это вместе, мне кажется, позволило стабилизировать продовольственный рынок Москвы, ни ажиотажа, ни обрушения цен не произошло. Мы видим какие-то определенные моменты, связанные скорее всего не с санкциями, а просто с общей инфляцией, с одной стороны. С другой стороны, по некоторым   группам продовольственных  товаров, в первую очередь по овощам, мы видим даже некоторое снижение цен,  хотя по другим группам  – некоторое увеличение. Но  это увеличение мы наблюдали с начала года, и это не связано с санкциями.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту