Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Спецрепортаж

Раздвигая горизонты: как XXI век красиво и уютно обустроился в селе

Учительская газета, №35 от 01 сентября 2020. Читать номер
Автор:

С новостройкой все преобразилось. Появились «Точка роста», уникальная географическая площадка, вдохновение для прорыва

Юлю и Даню расстояниями не напугать, они сызмальства ездят в Кораблино, он на занятия боксом, она в музыкальную школу. А это 10 км, на минуточку! В город, в художественную школу, ездит и их одноклассник Егор, талантливый портретист и живописец. Поэтому когда им пришлось учиться в селе практически по соседству, они не растерялись. Просто затаили дыхание в ожидании: неужели им построят новую школу? Вот это да! Интересно, какой же она будет? Спустя два года ахнули, новостройка превзошла даже самые смелые их ожидания.

И дело не в том, что это яркое, современное здание, светлое и теплое. С красивой навигацией, превращающей стены, кажется, в элементы увлекательного квеста. Огромным, похожим на киношный, спортзалом. В котором, кстати, стоят тренажеры последнего поколения.

В этой школе появилось желание дышать полной грудью. Потому что возможности сегодняшнего дня кажутся вполне близкими и доступными, потому что кроме стен, приятно пахнущих новизной, здесь появилось оборудование для нормальной учебы школьника XXI века: цифровые лаборатории и VR-шлемы, мощные персоналки и прочие технологические штучки, столь необходимые в образовательной действительности нашего времени.

Но если мультимедийными студиями и виртуальными очками еще могут похвастаться и другие образовательные организации, то подобной географической площадкой отнюдь. Она уникальна. И завораживающе научно функциональна. Каждый прибор, находящийся здесь, позволяет сделать расчеты по разным дисциплинам и расширить свое представление об их связи друг с другом.

– На школьной географической площадке есть гномон-шест и румбическое кольцо, – радуется учитель химии и биологии, а главное – географии, Светлана Стаханова. – Здесь мы с ребятами сможем определять время по солнечным часам, кстати, это весьма важный навык, и наблюдать, как себя ведет флюгер. Оборудование особенное, редкое, интереснейшее – это невероятный подарок для нас, мы уже пребываем в предвкушении тех проектов, которые с такими приборами нам захочется сделать.

Безусловно, важным подарком для села считают педагоги и появление в школе «Точки роста». И, наверное, это логично, что после того, как здесь был оборудован современный центр образования цифрового и гуманитарного профилей, в новостройку позвонил молодой специалист аж из самого Ряжска, отметивший: ему настолько любопытна подобная практика, что он готов ездить на такую работу даже издалека.

– Думаю, здесь будет здорово, – мечтательно заявляет девятиклас­сница Ангелина Овечкина.
Новое манит, сулит открытия и успехи.

– Среди наших ребят немало победителей и призеров различных олимпиад и конкурсов, – говорит заведующая филиалом «Незнановская школа» Ольга Яловенко. – Мы верим, что учеба в таких потрясающих условиях, вдохновит их на новые достижения.

Да, новостройка в Незнаново – филиал Пехлецкой школы имени В.В.Соловова. У каждой из этих организаций своя история и изюминка, но их образовательная среда представляет собой единое целое государство, в котором учатся, взрослеют, раскрывают свои таланты и мечтают дети Рязанского края.

– В селе Пехлец школу основало земство в 1874 году, – рассказывает директор образовательной организации Наталия Сорокина. – В 1918‑м в нее пришли учиться дети местных табачников, обучавшиеся в Ряжской гимназии. Почувствовав доступность обучения, крестьяне уже не удовлетворялись четырехклассным образованием своих детей и старались определить их сюда. Поступали заявления из Незнанова, Троицы, Ключа и, несмотря на то что за обучение взималась плата, заявлений с каждым годом становилось все больше и больше. Рассмотрением заявлений занимались специальные комиссии. Приемные комиссии ставили своей целью «привлечь в школу наилучших учащихся из бедноты и батрачества, укомплектовать школу грамотным и развитым элементом».

В 1929 году она стала именоваться школой колхозной молодежи. Ребята наряду с общеобразовательными предметами изучали основы сельского хозяйства. Центральной фигурой был учитель-агроном. Появилась мастерская. В свободное от работы с учениками время мастера делали письменные столы для районных учреждений, парты, классные доски.

Опытный участок при школе составлял 1,25 га. На школьном огороде ставились опыты. Сеяли овес, рожь, вику. И, само собой, у школы был собственный сад. Сельскохозяйственная выставка, специализация – естествоведческая и сельскохозяйственная – были неотъемлемыми составляющими образовательного стандарта школ этих мест. Сегодня все эти традиции возрождаются, но появилось и еще одно существенное направление деятельности – экологическое.

Историю родного края, культурное наследие и шедевры ремесленников здесь хранят бережно, все это касается каждого, ведь в любом сохраненном мгновении остаются судьбы близких людей. Четвероклассница Лиля впервые пришла в школьный музей в новостройке, и тут же обомлела: на самом почетном месте ее встретил портрет прабабушки. Елизавета Николаевна Спичкина знатная мастерица, ее вышивки стали настоящим украшением этой кунсткамеры. Сегодня она почти не берет иглу и белотканные салфетки в руки, глаза утратили былую зоркость… Но гордость за созданное любимой бабулей вдохновляет на творчество ее юных последовательниц.

– Все это мы бережем, – отмечает руководитель музея, учитель технологии Светлана Шолохова. – И у нас огромные планы – появились замечательные, легкие, функциональные, удобные швейные машинки, на них мы сможем сшить самые невероятные наряды прошлого и будущего!

К будущему в Незнанове тоже относятся трепетно. В новой школе предусмотрен отдельный блок для дошколят, у которых до этого момента собственного садика не было. Сейчас же они почувствуют себя полноценными участниками образовательного процесса, хотя их оазис детства и находится в отдельном крыле и вход в него не там, где спешат в красивые классы более взрослые их однокашники.

У Людмилы Фроловой в этом году новый 1‑й класс. Их 7 человек. 7 разных характеров, темпераментов. Она не представляет своей жизни без этих озорных смышленых почемучек. И она так рада, что они свой путь по дороге знаний начинают именно в такой просторной, светлой, новой школе!

Лора ЗУЕВА, Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото), с. Незнаново, Кораблинский район, Рязанская область


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt