search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

Раздали вы сердце свое по частицам…

– Разбираю потихоньку свои архивы. Письма, открытки, книги. Может, вам пригодятся? –

Это был ее последний звонок. Через несколько дней Надежды Михайловны па╡феновой не стало. Мы в редакции готовились к ее 90-летию. Папка с письмами от людей, знавших и любивших бывшего главного редактора, пополнялась материалами почти каждый день. Читая их, мы будто заново открывали доброго, щедрого человека. Именно она помогала расти многим журналистам, педагогам и в человеческом, и в профессиональном плане.

Андрей Иванович Шевелев, преподаватель математики из Свердловской области, Герой Социалистического Труда, вспоминает: “Каждая встреча с Надеждой Михайловной была для меня праздником. Ее любовь к работе, к педагогам восхищала меня. Мы постоянно переписывались. Она умела подбодрить человека, укрепить уверенность, стойкость в борьбе с болезнями”.

Надежда Михайловна сохраняла дружбу на долгие годы. Педагог из Сыктывкара Анелия Васильевна го╡ская, заслуженная учительница школы, кавалер ордена Ленина, впервые встретилась с главным редактором “УГ” в 71-м году. “Я выступала тогда на сьезде, – вспоминает Горская, – в перерыве Надежда Михайловна нашла меня и сразу расположила к себе. А потом была долгая переписка. Надежда Михайловна умела так советовать, что я не чувствовала ее превосходства над собой. Последний раз встречались в 91-м году, я была проездом в Москве, не могла не заехать к Надежде Михайловне. Тогда мы долго разговаривали. Я показывала фотографии учеников. К моему удивлению, Надежда Михайловна точно охарактеризовала каждого”.

Да, она умела понимать людей, чувствовать их. Человек с сердцем матери, мудрый, чуткий, нежный и стойкий – так характеризуют ее в письмах учителя.

Живет в Якутии Георгий Евдокимович бессонов, Герой Социалистического Труда. Учитель по профессии. А призвание у него быть кудесником и волшебником. Первый в республике “зимний сад”, в котором благоухают дивные, экзотические растения, первый в республике школьный уголок живой природы, первый школьный краеведческий музей, учебно-опытный участок – все это творение его рук. “Надежда Михайловна, – пишет он, – была в курсе всех моих достижений. Это она вдохновляла меня, воодушевляла на новые дела. В далеком селе Тойбохой на вечной мерзлоте цветут и плодоносят сады. Моя мечта стала былью. И помогла осуществить, поддержала ее Надежда Михайловна Парфенова”.

Она умела сказать вовремя нужное доброе слово о человеке. “Помню ее в ореоле пышных, седых, “светящихся” волос, – пишет Марина Игнатьевна ка╡тавцева, учительница из Воронежа. – Помню ее строгое платье, улыбку помню, добрую, светлую, радушную. Оробев, учитель из провинции неловко входил в ее кабинет. А тут ему чашечку чая предлагали, расспрашивали о здоровье, о том, не нужна ли в чем-то помощь”.

Виктория Ильинична багинская из Краснодара встретилась с Надеждой Михайловной летом 75-го года, когда с детьми приехала в Москву на праздник детского технического творчества. “Захожу в кабинет, – вспоминает она, – навстречу мне поднимается и выходит из-за стола, приветливо улыбаясь, женщина в белой строгой блузке и темной юбке. Она тепло обнимает меня за плечи и говорит дружески: “Я вас такой и представляла”. А потом знакомится с моими ребятами, расспрашивает их. Завязывается непринужденный, дружеский разговор, будто мы знаем друг друга целую вечность. И так неповторимо празднично стало у всех на душе”.

Сколько замечательных людей свела вместе главный редактор Надежда Михайловна Парфенова! Ее призыв делать газету вместе был поддержан учителями из разных уголков страны. Народная учительница Евдокия Федоровна бобылева шестьдесят лет отдала школе. Половину из них была директором Одоевской школы, что в Тульской области. Она и сейчас возглавляет эту школу. Сюда из “Учительской газеты” шли письма и открытки. Они бережно хранятся в школьном музее как самые ценные экспонаты. Об этой школе не раз рассказывалось на страницах газеты.

Евгения Шу╝ова из Киева пишет: “Помню, как по совету Надежды Михайловны я выступила со статьей “Директор идет на урок”. Сколько я получила тогда писем от коллег! Со многими завязалась дружба. На “круглые столы”, которые проводились в различных городах, собирались учителя, открывали душу и всегда находили взаимопонимание, поддержку и помощь. Мы помним и любим Надежду Михайловну, нашего наставника, доброго друга. Она умела поощрять людей. Я горжусь тем, что в 50-летний юбилей газеты из рук главного редактора получила почетную грамоту “За активное плодотворное участие в работе газеты”.

Под словами Надежды Ивановны ковалец из Белоруссии могли бы подписаться многие: “Когда мне бывает трудно, когда белый свет не мил, я перечитываю письма Надежды Михайловны. Они такие оптимистичные, жизнеутверждающие. Когда я тяжело болела, то получила открытку со словами: “Понимаю, что вам трудно, но надо жить. Давайте постараемся”.

Надежда Михайловна Парфенова очень хотела дожить до своего юбилея. Подвело сердце. Учительница из Подмосковья Лариса Никифоровна Заха╡ова сочинила к юбилею стихотворение. Оно начинается со слов: “Раздали вы сердце свое по частицам”. Как это верно!

Надежда ТУМОВА

Жилье для учителя

Где ты, удача?

“Перепробовали все возможные, известные нам способы поиска работы, и все безрезультатно. Слышали, что вы помогаете всем, опубликуйте наше обьявление”, – пишут нам из Архангельской области две молодые учительницы. Конечно, здорово, что о нашей рубрике идет такая добрая слава. Хорошо, что вы сообщаете не только о своих удачах, но и о неудачах. Нам нужна и такая информация.

Преподаватель мировой художественной культуры и музыки (фортепиано) со стажем работы три года и преподаватель географии, биологии (стаж работы шесть лет) ищут жилье и работу. Адрес: 164573, Архангельская область, Виноградовский район, село Топса, Точиловой В.А. и Рудяк Е.А.

Учительница начальных классов и английского языка ждет приглашений на работу от директоров школ. Год назад закончила Бийский педагогический колледж, возраст 21 год, не замужем. Адрес: 659514, Алтайский край, Красногорский район, село Усть-Кажа, ул.Центральная, д. 48, кв.1. Король С.В.

Учительница физики, математики, английского языка с опытом работы в должности завуча надеется переехать с семьей в Россию. Глава семьи – строитель, может работать шофером, сыну 16 лет. Адрес: 480016, Казахстан, Алматы, ул.Тургеневская, д.8, кв.1, Чай Т.С.

Семья специалистов – учитель русского языка и литературы с опытом работы в должности завуча и преподаватель декоративно-прикладного искусства с опытом работы в должности директора школы хотят переехать в среднюю полосу России. Адрес: 165160, Архангельская область, г.Шенкурск, почтамт, абонентный ящик 3, супругам Ивановым.

Вакансии

Квалифицированного учителя английского языка очень ждут в Белоярской основной школе. Через год-два это учебное заведение будет иметь десятый-одиннадцатый класс. Учителю предоставят полную нагрузку и жилье. Школа расположена в живописном уголке Среднего Урала, в сорока километрах от Екатеринбурга. Адрес: 624056, Свердловская область, Белоярский район, Гагарский разьезд, школа N 14.

Подготовила

Надежда СЕМЕНОВА

Гласный час

Очень люблю творчество Пушкина. Через два года будет отмечаться его 200-летие со дня рождения. Интересно, что предполагается сделать в Москве к этому юбилею?

Лидия КРАСНОВА

Истра,

Московская область

Как нам разьяснили в мэрии Москвы, Москомархитектура разработала, а столичное правительство утвердило программу реконструкции мемориальных пушкинских мест в Москве. За два года намечено полностью сформировать шесть основных мемориальных зон. Их с 1999 года могут посещать экскурсанты. Это Немецкая Слобода в районе Старой Басманной улицы, Большой Харитоньевский переулок, Мясницкая улица, Тверской бульвар, Арбат-Пречистенка, а также некрополь Донского монастыря. В эти зоны включены 56 обьектов, которые так или иначе связаны с именем великого поэта.

Я предпочитаю черный цвет в одежде. Подруга говорит, это оттого, что у меня меланхолический характер. Она считает, что по тому, какой человеку нравится цвет, можно определить его характер, узнать о его личности. Действительно ли это так?

Лариса ТАНСКАЯ

Волгоград

Хорошо известно, что разные цвета по-разному воздействуют на человека. Кроме того, швейцарский психолог М.Люшер разработал тест, который позволяет на основании того, какой человеку нравится цвет, установить его характер. Много работал над проблемой цвета польский психолог А.Кемпинский. Научные данные, основанные на большом статистическом материале, представляют определенный интерес. Поэтому любопытно познакомиться с исследованиями психологов, опубликованными в зарубежной печати.

Белый цвет – это идеальный цвет. В нем заложен многозначный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.

Черный цвет противостоит белому. Считается, что это цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Хотя в последнее время критерии стали меняться, и черный цвет все чаще называют символом утонченности и элегантности.

Серый цвет любят рассудительные и недоверчивые натуры. Они долго думают, прежде чем принять какое-нибудь решение. Этот нейтральный цвет предпочитают те, кто боится слишком громко заявлять о себе.

Красный – цвет страстей. Если это любимый цвет, значит, вы смелы, общительны. Его обожают волевые, властные люди. Те же, кого этот цвет раздражает, склонны к уединению, обладают комплексом неполноценности.

Коричневый цвет и все оттенки его предпочитают те, кто твердо и уверенно стоит на ногах. Эти люди ценят традиции, они хорошие семьянины.

Желтый цвет символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает, что человек легко приспосабливается к жизни и получает удовольствие от возможности нравиться и привлекать к себе людей.

Розовый – цвет жизни, всего живого. Он “говорит” о том, что у человека есть потребность любить и быть добрее. У людей прагматичных этот цвет вызывает раздражение.

Фиолетовый цвет говорит об очень большой эмоциональности человека, высокой духовности, деликатности и чувствительности.

Синий – цвет неба, потому его обычно связывают с духовным возвышением человека, его чистотой. Если он нравится, то это свидетельствует о скромности и меланхолии.

Зеленый цвет – цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, постоянно активен, ищет различные способы самоутверждения. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы и вообще всех трудностей.

Кстати, тот, кто имеет доступ в Интернет, может проверить себя на тест Люшера. Он доступен на сервере WWW. infoart. ru.

Гласный час провела

Надежда ТУМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте