Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Социальные практики: движение к добру

Расширяя границы

УГ - Москва, №47 от 19 ноября 2019. Читать номер
Автор:

​Сотрудничество с городами-партнерами на сегодняшний день является одним из эффективных инструментов и ресурсов Романовской школы, направленных на развитие инновационных социальных, культурологических, гражданско-патриотических проектов образовательной организации в целом и способствующих обновлению содержания образования в условиях реализации ФГОС и в соответствии с реализацией Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года.

Приоритеты, выделенные в Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года, указывают на необходимость создания «…условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества».

Уже более 10 лет в Романовской школе реализуется авторский разработанный план реализации проекта данного взаимодействия, который включает в себя функциональный, нормативный, инструментальный, событийный блоки. К проектам и программам Романовской школы за время их реализации присоединились следующие города и регионы РФ: Волгоград, Иркутск, Кисловодск, Санкт-Петербург, Оренбург, Екатеринбург, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Улан-Удэ, Республика Мордовия. Работа ведется по наиболее эффективным направлениям:
1) социальное направление;
2) гражданско-патриотическое направление;
3) культурологическое направление;
4) учебно-исследовательское направление.

Инструментом для реализации данных задач и одним из источников, способных повысить качество жизни обучающихся школ, стало создание уникальной модели организации работы всех структурных компонентов детского движения Романовской школы и, в частности, создание межрегионального проекта «Детский сетевой волонтерский центр».

В рамках проекта «Школа волонтера» осуществляется взаимодействие и обмен опытом со школами городов Санкт-Петербург, Волгоград, Ростов-на-Дону. Создание детских волонтерских центров позволяет школам использовать дополнительные педагогические технологии, обеспечивающие поддержку личностного развития, привлечение родительской общественности, реализацию социально значимых инициатив, формирование дополнительных условий эффективного управления волонтерской деятельностью детей, позволяет учащимся активно участвовать в жизни страны. Центры служат ресурсом эффективного формирования социально адаптивной и культурной среды обучающихся.

Нами уделяется особое внимание оказанию методической помощи педагогам и руководителям школьных межрегиональных проектов: готовятся тематические видеоролики, создаются методические рекомендации, ведется видеозапись всех телемостов, организуются встречи с интересными людьми, в рамках которых трансляция ведется на всю территорию Российской Федерации. Так, за прошедшие годы в рамках федерального проекта «Классные встречи» состоялись межрегиональные мероприятия, такие как встреча с Николаем Фоменко, в рамках которой к Романовской школе присоединились школы Хабаровска, Улан-Удэ, Ростова-на-Дону, Волгограда, Мордовии, Хакасии. Также прошли встречи с Игорем Угольниковым, Андреем Мерзликиным, Юрием Энтиным. Школьники всей страны могли задать вопрос гостям и пообщаться с нашими учениками.

За пять лет специалистами Романовской школы проведено более 20 тематических обучающих семинаров для участников Всероссийского конкурса «Московский соловей», руководителей межрегионального проекта «Победа», также для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одним из наиболее ярких, получивших положительные отзывы, стал семинар «Инновационные ресурсы образовательной организации в формировании социокультурной и адаптивной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС». Целью семинара являлось привлечение внимания педагогической общественности к проблемам развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях, обмен научным и практическим опытом, а также обмен опытом работы активистов молодежных и детских общественных объединений, лидеров школьного ученического самоуправления, вовлеченных в волонтерскую деятельность, и обсуждение социальных проектов данной направленности, реализующиеся на базе образовательных организаций. Опыт работы на площадках мероприятия представили специалисты Москвы и регионов РФ, Ростова-на-Дону, Волгограда, Новороссийска, Санкт-Петербурга, а также Германии. Мероприятие было разработано и организовано при участии федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Ярким примером взаимодействия, осуществляемого в рамках одного из направлений, является межрегиональный и международный проект «Победа». Основная цель данного проекта – формирование и развитие личности гражданина-патриота, способного соединить патриотические чувства и патриотическое самосознание с общечеловеческими ценностями, духовно-нравственными идеалами гражданственности, социальной солидарности, справедливости и ответственности.
В рамках реализации проекта осуществляется координация совместных действий со школой №54 Советского района города Волгограда, обмен делегациями учащихся и преподавателей с целью проведения мероприятий, посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории культуры Москвы и Волгограда, а также города Денкендорфф (Германия). Самыми яркими событиями проекта стали закладка фундамента, а затем и открытие «Часовни мира» в селе Россошки Волгоградской области, интернет-викторины при участии партнера проекта – Музея современной истории России и музея-заповедника «Сталинградская битва», музейные тематические встречи, пополнение школьных архивов, совместное участие в акции «Бессмертный полк».

Большое внимание уделяется знакомству с системой образования других регионов. Для нас это возможность увидеть лучшие практики, новые идеи, интересные проекты.

Особое место занимает проект «Юные инспекторы дорожного движения», который направлен на обмен опытом со школами Москвы и Российской Федерации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На протяжении многих лет по данному направлению со школами-партнерами организуются онлайн-викторины, телемосты, обмен делегациями и тематические мероприятия.
Активно развивается межрегиональный проект «Дети – детям», целью которого является стимулирование деятельности активистов ученического самоуправления и школьного волонтерского центра Романовской школы и модернизация форм поддержки детских инициатив. Открытые интерактивные площадки для старших школьников и их младших сверстников, а также педагогов-наставников организуются с целью развития организаторских и ораторских способностей, навыков саморазвития и самопознания всех участников. В рамках проекта Романовская школа взаимодействует со школами Санкт-Петербурга, Волгограда, Кисловодска.

Нельзя не отметить успешный межрегиональный проект Департамента образования и науки Москвы, реализуемый Романовской школой, – Всероссийский конкурс «Московский соловей». Данный конкурс направлен на выявление и поддержку талантливых исполнителей и творческих коллективов школ из различных регионов России, на возрождение лучших традиций эстрадного пения, воспитание художественного вкуса у юных исполнителей и слушателей. В конкурсе принимают участие солисты и вокальные ансамбли различных направлений и возрастов. Ежегодно темы конкурсов меняются в контексте культурных событий страны: «Песни о Москве», «От Дунаевского к Дунаевскому», «Творчество А.Н.Пахмутовой и Н.Н.Добронравова», «Песни из кинофильмов», «Песни на стихи Юрия Энтина», «Песни Евгения Крылатова», «Песни народов мира», «Я люблю тебя, Россия», «Великая Победа».

Для нас сотрудничество с городами-партнерами – это еще и возможность трансляции результатов работы нашего комплекса на всероссийском и международном уровне.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание через сотрудничество между городами – партнерами Романовской школы позволяет постоянно развиваться, реализовывать интересные проекты, вдохновляться лучшими управленческими решениями и педагогическими практиками. Все это, безусловно, повышает профессионализм педагогов школы, заставляет учащихся и родителей двигаться вперед и развиваться, опережая будущее!

Татьяна ЩИПКОВА,
директор Романовской школы


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt