26 февраля состоялось заседание президиума Российской академии наук. В нем приняла участие глава Минпросвещения России Ольга Васильева, которая подробно остановилась на теме качества школьных учебников. В частности, министр сообщила о пересмотре действующей модели их экспертизы при поддержке РАН.
Ольга Васильева уточнила, что совместная работа с РАН будет касаться не только обновления содержания учебников, но и пересмотра действующей модели их экспертизы при экспертной поддержке РАН. По мнению главы Минпросвещения России, \”немаловажным будет возрождение хорошей традиции советской школы, когда учёные были членами авторских коллективов учебников и принимали самое активное участие в их разработке\”.Министр просвещения также предложила ставить имя рецензента на титульном листе учебника при формировании федерального перечня. Такая мера должна стать гарантией качества издания.\”Экспертиза будет независимой, научной и будет ужесточена\”, – резюмировала Ольга Васильева.Вице-президент РАН Алексей Хохлов, в свою очередь, заявил, что Академия готова участвовать в экспертизе школьных учебников. Ученые подготовили свои предложения, среди которых — новые подходы к организации экспертизы, критериям оценки и отбору экспертов. Они призваны повысить независимость, объективность и исключить конфликт интересов среди участников. Экспертизу предлагается проводить по заказу Минпросвещения России. Система госзадания должна исключить ситуацию, когда материалы на оценку экспертов поступают напрямую от отдельных издательств, которые платят экспертам и массово получают положительные заключения, сообщает \”Российская газета\”.Второе предложение – переход от оценки уже подготовленных к изданию учебников к проведению предварительной экспертизы авторских рукописей.\”Экспертиза должна быть отделена от процесса издания учебников\”, – подчеркнул Алексей Хохлов. Ольга Васильева поддержала предложения РАН. \”Недопустимо, когда учебники по химии, физики, биологии заканчиваются изучением открытий 30-летней давности. Мы понимаем: динамика обновления научного знания для разных дисциплин различна. Необходимо настроить экспертный механизм так, чтобы он гарантировал своевременность обновления содержания учебников\”, — приводит \”РГ\” слова министра.
Министр просвещения также предложила ставить имя рецензента на титульном листе учебника при формировании федерального перечня. Такая мера должна стать гарантией качества издания.
\”Экспертиза будет независимой, научной и будет ужесточена\”, – резюмировала Ольга Васильева.
Вице-президент РАН Алексей Хохлов, в свою очередь, заявил, что Академия готова участвовать в экспертизе школьных учебников. Ученые подготовили свои предложения, среди которых — новые подходы к организации экспертизы, критериям оценки и отбору экспертов. Они призваны повысить независимость, объективность и исключить конфликт интересов среди участников. Экспертизу предлагается проводить по заказу Минпросвещения России. Система госзадания должна исключить ситуацию, когда материалы на оценку экспертов поступают напрямую от отдельных издательств, которые платят экспертам и массово получают положительные заключения, сообщает \”Российская газета\”.
Второе предложение – переход от оценки уже подготовленных к изданию учебников к проведению предварительной экспертизы авторских рукописей.
\”Экспертиза должна быть отделена от процесса издания учебников\”, – подчеркнул Алексей Хохлов. Ольга Васильева поддержала предложения РАН.
\”Недопустимо, когда учебники по химии, физики, биологии заканчиваются изучением открытий 30-летней давности. Мы понимаем: динамика обновления научного знания для разных дисциплин различна. Необходимо настроить экспертный механизм так, чтобы он гарантировал своевременность обновления содержания учебников\”, — приводит \”РГ\” слова министра.
По информации edu.gov.ru, rg.ru
Фото пресс-службы Минпросвещения России
Комментарии