search
main
0

Районы разные. Задача одна. Я так думаю

На августовских совещаниях активно обсуждался закон «Об образовании в РФ», его значение для стабилизации общества, роль в развитии и совершенствовании деятельности школ. Наряду с другими, дискуссионными, были и вопросы о приеме детей в первый класс: как избавиться от очередей, что лучше – доступность или возможность выбора школы?

Как же на самом деле сегодня определяются родители с выбором школы? Конечно же, все хотят в гимназию или лицей, оттого в этих учебных заведениях и случаются очереди. Чем эти учебные заведения отличаются друг от друга, родители понимают слабо, но то, что в них в отличие от обычных школ более приличный контингент, – это им ясно. Между тем все наши сегодняшние школы вышли из общеобразовательной советской школы, контингент которой складывался в зависимости от того, на какой территории она располагалась. И тогда хоть и без акцентов, но школы делились на те, где контингент был хорошим, и те, где не очень, так как существовали районы с преимущественно «обкомовскими» домами или заводскими общежитиями. Начало девяностых привело в движение всю сеть образовательных учреждений, позволив школам создавать условия для обучения определенного контингента учащихся – одаренных, с повышенной способностью к обучению, задержкой психического развития и др. Перераспределение контингента привело к тому, что в школах, где уже обучались в основном дети с повышенной способностью к обучению, их количество увеличилось, выдавив тем самым проблемных детей в школы, где их и до того было достаточно. Почти за двадцать лет дифференциации многие учебные заведения уже определились в своей миссии, однако система оценки качества образования и рейтинги по-прежнему не дифференцированы и не учитывают ни их миссию, ни различие контингента, скорее, «плохой» контингент программирует и плохую оценку деятельности школы. Как правило, аналогичным образом школы и финансируются. Как же мы будем двигаться дальше? Так же – по пути дифференциации и углубления разрыва, битвы за контингент, противопоставления способностей и ограничения возможностей – или постараемся довести до современного уровня оснащенность и обычных школ, предоставив свое место в структуре образовательных учреждений каждой и возможность выполнять свою индивидуальную миссию? И это не сделает всех одинаковыми и не лишит никого права выбора, но объединит точно.​Нина ТАМАРСКАЯ, директор школы №14, Калининград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте