search
main
0

Рай под ногами матерей

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11-х классов на тему «Духовно-нравственные основы семьи в мировых религиях».

Ход мероприятияI. Организационный момент.II. Сообщение темы и целей урока.Учитель: Сегодня мы ознакомимся с темой «Духовно-нравственные основы семьи в мировых религиях». К мировым религиям традиционно относят буддизм, христианство и ислам. По последним данным, в современном мире христиан около 1400 млн человек, приверженцев ислама около 900 млн, буддистов около 300 млн человек. В сумме это почти половина жителей Земли.III. Работа в группах. (Коллектив учеников при подготовке к этому занятию был разбит на три группы. Каждая группа получила задание – исследовать традиции семьи в основных религиях мира.)Первая группа подготовила сообщение о традициях семьи в исламе, вторая – в буддизме, третья – в христианстве. IV. Беседа с учащимися по вопросам:- Какие  союзы между людьми знаете? – Что такое семья с точки зрения рассматриваемых культур?- Как вы понимаете выражение «семейные ценности»? Заполните таблицу №1, дайте сравнительную характеристику семейных ценностей в буддизме, исламе, христианстве.Таблица №1- На чем строится семья? – Какая любовь должна скреплять семью?- Какие правила жизни семьи мы можем назвать? V. Каждая религия содержит определенные морально-нравственные каноны. Сейчас мы с вами ознакомимся с ними, выделим черты сходства и различия в них. (Ученики работают по заранее подготовленному раздаточному материалу.)Работа  в группахГруппа №1: сформулируйте свое отношение к заповедям. Группа №2: чего больше в заповедях – сходства или различий? Группа №3: куда заповеди ведут человека? Вывод: Заповеди в каждой религии помогают человеку стать чище, лучше, добрее, обеспечивают духовный рост личности.Наша страна многонациональная и многоконфессиональная, поэтому так важно объединяющее начало, заложенное в любой религии.Опираясь на вышеизложенные каноны мировых религий, ответьте на вопрос и заполните таблицу №2. – Каковы обязанности детей? Как мы должны относиться к родителям, cтаршим? Таблица №2 Вывод: Вслед за любовью к родителям у детей рождается  любовь  к природе, красоте, эстетическим совершенствам, выражающаяся в восторженном отношении к предметам и объектам природы, воспитывающая самые добрые нравственные основы человека. Любовь к другим людям является производной от любви к родителям, к старшему поколению, к ближайшим родственникам, к природе и труду.  В этой категории любви необходимо выделить отдельно любовь к благотворителям, т. е. к тем, кто совершает по отношению к отдельному индивиду бескорыстную помощь. Такая любовь есть чувствование справедливой обязанности творить добро для тех, кто это заслужил первоначально своими добрыми поступками. Любовь к Отечеству выделяется как важнейшая нравственная черта.VI. Спасение человечества сегодня в возрождении истинных семейных ценностей, тех, которые приняты в исламе, христианстве, буддизме.И в продолжение темы «Духовно-нравственные основы семьи в мировых религиях» прошу вас составить синквейн на тему «Семья, семейные ценности, семейные традиции».Чтение синквейнов.Полностью материал опубликован на сайте www.ug.ru, доступен по ссылке: http://www.ug.ru/method_article/204 ​Елена ИВАНЧЕНКО, классный руководитель 10-го класса, Галина ПОПОВА, классный руководитель 11-го класса Синявской средней школы Неклиновского района Ростовской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте