search
main
0

«Rainbow English»: выбор учителя! Линия учебно-методических комплексов для всех ступеней школьного образования

Издательство «ДРОФА» осуществляет выпуск новой предметной линии по английскому языку «Rainbow English» для 2-11-х классов. Ее создатели – О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, Е.А.Колесникова – профессора и доценты кафедры английской филологии Московского городского педагогического университета, в написании рекомендаций по составлению рабочих программ также принимала участие доктор педагогических наук, профессор Н.В.Языкова. Об особенностях линии УМК «Rainbow English» рассказывает автор, доктор филологических наук, профессор, декан факультета английской филологии МГПУ О.В.Афанасьева.

Данная серия учебников и пособий создана в полном соответствии с ФГОС, с учетом требований, изложенных в Примерных программах по иностранному языку. В нее входят десять УМК: для 2-4-х, 5-9-х и 10-11-х классов. Все учебники включены в действующий Федеральный перечень.Изучение английского языка в начальной школе рассчитано на 68 часов ежегодно, на среднем и старшем этапах отводится по 105 часов (3 часа в неделю).Каждый УМК состоит из традиционных компонентов: рабочей программы, книги для учащихся (учебника) в бумажном и электронном форматах, рабочей тетради, книги для учителя, звукового пособия, книги для чтения (с 4-го класса). Нововведением серии является наличие лексико-грамматических практикумов с упражнениями на тренировку и закрепление явлений языка, информация о которых была получена на занятиях. Кроме того, в комплексы входят тетради «Диагностические работы». В качестве объектов контроля в них выступают все составляющие иноязычной коммуникативной компетенции, а также предлагаются тестовые задания для контроля метапредметных результатов обучения.В методическом плане серия «Rainbow English» совмещает инновационные технологии с традиционными, проверенными временем, что создает условия для свободного общения на английском языке и его применения в той или иной деятельности, способствует формированию мотивации в овладении знаниями. У школьников на доступном для них уровне формируются системные языковые представления, расширяется лингвистический кругозор, развиваются эмоционально-чувственная сфера, креативные способности и познавательные мотивы. При этом новый социально-коммуникативный опыт приобретается в зависимости от этапа обучения посредством игры, драматизации, слушания песен, чтения текстов разных жанров и стилей, моделирования адекватных возрасту жизненных ситуаций.Большое значение при работе по УМК серии «Rainbow English» имеют:    обязательное повторение ранее изученного материала;    постепенное нарастание сложности изучаемого материала;    взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;    ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте с привлечением определенных фактов, типичных для американского варианта английского языка;    многообразие упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;    коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов УМК.Основой каждого УМК является учебник. Он имеет единообразную структуру и состоит из определенного количества блоков, или учебных ситуаций (Units), подразделенных на уроки (Steps). В свою очередь любой урок (Step) имеет две части. Первая («Учимся вместе» / «Do it Together») предполагает работу учащихся в классе, вторая («Учимся самостоятельно» / «Do it on Your Own») в основном ориентирована на закрепление пройденного материала и самостоятельное выполнение заданий дома. Учебники включают целый ряд сквозных разделов-рубрик («NOTA BENE», «Social English», «Word Building», «Idiomatic English»), в которых в сконцентрированном виде подается значимая информация о языке, культуре, истории, географии стран изучаемого языка.Фактически каждый урок (Step) любого учебника и рабочей тетради для основной школы содержит задания, помеченные значком SFA (State Final Assessment). Их последовательное выполнение дает возможность учащимся хорошо подготовиться к ОГЭ (ГИА). Учебники и рабочие тетради для 10-11-х классов включают задания, помеченные символом NEF (National Examination Format), нацеленные на подготовку к ЕГЭ.Интегративной целью обучения английскому языку по серии «Rainbow English» является формирование коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной. В процессе реализации указанной цели осуществляется воспитание школьников, их общее и филологическое образование, личностное развитие.Основным предметным результатом является формирование иноязычных умений в говорении, чтении, письменной речи, аудировании. Учащиеся приобретают необходимые знания о фонетике, лексике, грамматике и орфографии языка, а также навыки оперирования данными знаниями.Уже со 2-го класса ведется планомерная работа над словообразовательными моделями. Школьники знакомятся не только с наиболее продуктивными способами образования новых слов (аффиксация, конверсия, словосложение, сокращение), но и с менее распространенными (звукоподражание, удвоение, перенос ударения и т. д.). Особое внимание уделяется деривационным словообразовательным моделям, по которым образуются единицы различной частотной принадлежности. В старшей школе происходит совершенствование компенсаторных умений, что позволяет учащимся свободно пользоваться языковой догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых единиц текста и т. п.).Конкретные виды речевой деятельности подробно изложены в рабочих программах, доступных для скачивания на сайте www.drofa.ru/rainbow.Деятельностный характер УМК способствует формированию умения выражать свои мысли в соответствии с ситуацией, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству при отборе и обсуждении информации, управлению речевым поведением. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» приучают ставить учебные задачи, планировать свою деятельность и оценивать ее итог. Осуществить рефлексию помогают вопросы: «В каких грамматических явлениях вы допустили ошибки?», «Что могло бы вам помочь лучше справиться с заданиями по говорению? Письму?», «Приходилось ли вам при выполнении заданий обращаться за помощью к своему учителю? Родителям?», «Использовали ли вы при выполнении заданий дополнительные ресурсы – справочники, Интернет?», «Насколько вы довольны своими результатами?».Материалы для чтения и аудирования содержат обширную лингвострановедческую информацию, которая еще более расширяется в старших классах. Школьники знакомятся:    с государственной символикой англоязычных стран;    с достопримечательностями Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, их географическими особенностями, флорой, фауной;    с праздниками, традициями, обычаями англоязычных стран;    с биографиями известных людей;    с системой школьного и высшего образования;    с государственным устройством Великобритании и США;    с культурной жизнью стран изучаемого языка, их литературой, музыкой, архитектурой, кинематографом, театром, музеями, картинными галереями, а также со спортивной жизнью;    с песнями, стихотворениями на английском языке;    с полемикой по проблемам общепланетарного характера (процесс глобализации, экологические катастрофы, культурная экспансия т. д.).Социокультурная компетенция формируется в процессе использования английского языка как средства межкультурного диалога. Это создает условия для расширения и углубления знаний о своей культуре, поскольку обсуждение большей части проблем предполагает сопоставление фактов жизни родной страны и других государств. Также школьники овладевают способами сделать свою речь более вежливой, учатся выражать предпочтение, неприятие, удивление, ведут дискуссии и аргументированно отстаивают свою точку зрения. Значительное место отводится комментированию предлагаемых явлений или идей, высказываемых в аудиотекстах и текстах для чтения.Полная информация о составе и особенностях линии УМК «Rainbow English» размещена на сайте www.drofa.ru/rainbow. Методические рекомендации, рабочие программы доступны для бесплатного скачивания. Также предлагаем всем желающим посетить тематические онлайн-семинары (вебинары) и получить бесплатные электронные сертификаты участника. Наши докладчики – это авторы учебников и методисты издательства, приглашенные эксперты и учителя-практики со всей России. Записи прошедших мероприятий размещены в архиве сайта.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте