search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Всемирный день поцелуя отмечают 6 июля, но целоваться советуют значительно чаще Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Акула напала еще на одну туристку в Египте Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Главархив: как студенты проходили практику сто лет назад Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Во сколько вузов можно подавать документы в 2022 году Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Неужели дождались – принят закон о снижении бюрократической нагрузки на педагогов Рособрнадзор предлагает провести в 2022 году оценку качества подготовки школьников по модели PISA Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями Бюджетный отдых в России: эксперты назвали самые недорогие курорты на Черном море

Радость онлайн

Новые методические и технологические решения в практике дополнительного музыкально-эстетического и художественного образования

Период дистанционного обучения 2020 года заставил искать не только новые формы педагогической практики, но и новые методические, технологические решения в реализации широкого спектра образовательных программ. Непростые условия массового дистанта заявили о себе во всех сферах образования, но совершенно особого, специального подхода потребовали в дополнительном образовании, которое отличается как раз разнообразием форм, приемов и условий реализации.

Как, например, сохранить образовательный процесс в больших детско-юношеских музыкальных, танцевальных, театральных коллективах, участники которых несколько месяцев обходятся без непосредственного личностного контакта в общей аудитории или на сценической площадке и вынуждены довольствоваться репетициями, проходящими пусть даже в режиме реального, но предательски асинхронного времени видеоконференций? Как организовать работу в объединениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, мультипликации, когда их воспитанники и так по полдня проводят за компьютером на обязательных для них видеоуроках основного общего образования, а дополнительная нагрузка в том же формате (почти без смены видов деятельности) становится все более обременительной? Ответы на эти вопросы в течение почти года педагогам приходилось искать не только в области перешедшего на «удаленку», но все-таки межличностного общения с учащимися и их родителями, но и в сфере образовательных методик – новых технологических решений, применимых для учебной, воспитательной, просветительской работы с детской, подростковой, молодежной аудиторией.

Сегодня творческие коллективы организаций дополнительного образования, к счастью, возвращаются к офлайн-формату. И некоторая эйфория, которая сопутствует этому процессу, – хороший повод постараться отделить зерна от плевел и сосредоточиться на тех достижениях, путь к которым был вынужденно нащупан в трудных условиях работы в виртуальном поле, а возможно, и использовать их для своеобразного технологического прорыва в сфере дополнительного образования.

Именно условия работы 2020 го­да побудили педагогов-практиков к изобретательности как в разработке нового образовательного контента, так и в использовании цифровых, мультимедийных ресурсов. В этот период дополнительное образование стало активно осваивать возможности Московской электронной школы, которая, хотя и заточена под предметные области основного школьного образования, имеет ресурсы, которые могут и должны использоваться за пределами школьной программы. Анализируя проведенные на площадке Московской электронной школы эксперименты, в рамках даже этого небольшого информационного материала хочется еще раз обратиться к кураторам и разработчикам МЭШ с коллективной просьбой не откладывать развитие сегмента платформы, который может стать базой для развития электронных ресурсов дополнительного образования.

Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» для выявления новых нестандартных и эффективных дистанционных педагогических технологий в январе 2021 года объявил о проведении открытого конкурса методических мультимедийных и видеоматериалов в системе дополнительного музыкально-эстетического, художественного образования «Радость онлайн». Согласно положению конкурса профессиональное жюри будет оценивать авторские мультимедийные и дистанционные решения в реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, нацеленных на приобщение детей и подростков к искусству и творчеству: музыкальному, хореографическому, изобразительному, театральному, поэтическому, литературному, анимационному кино.

По инициативе автора идеи конкурса – заслуженной артистки России, директора центра «Радость» и исполнительного директора общегородской программы «Поют дети Москвы» Татьяны Арамовны Ждановой смотр вошел в перечень конкурсных проектов общегородской программы «Поют дети Москвы». Такое решение создает условия для более широкого обмена педагогическим опытом и технологиями, а также закладывает перспективную основу для формирования методической библиотеки программы «Поют дети Москвы», которая при любых обстоятельствах должна иметь инструменты ведения воспитательной и просветительской работы с тысячами школьников города и других регионов страны.

Педагоги, педагоги-организаторы и методисты организаций дополнительного образования, а также других образовательных организаций могут представить свои методические материалы на конкурсе в 6 номинациях:
1. «Учебное занятие» (видео­запись, представляющая эффективные формы дистанционной работы педагога и обучающихся).

2. «Контрольно-диагностическое мероприятие» (видеозапись, представляющая эффективные формы выявления результатов образовательной деятельности).

3. «Просветительская программа» (видеозапись, представляющая интерактивные формы проведения познавательных, просветительских программ с участием детей, подростков, родителей).

4. «Игровая программа» (видеозапись, представляющая интерактивные формы проведения развлекательных, досуговых игровых программ с участием детей, подростков, родителей).

5. «Электронный сценарий занятия с интерактивными и мультимедийными компонентами» (например, на платформе МЭШ).

6. «Интерактивный, мультимедийный диагностический ма­териал» (например, опрос Goog­le­Forms, интерактивный тест Lear­ningApps, другой материал, размещенный на общедоступной интернет-платформе и нацеленный на выявление образовательных достижений учащихся).

Конечно, хочется, чтобы у всех педагогов, в эти дни вновь перековывающих мечи дистанционной выдержки на орала совместных с учениками очных занятий в учебном классе, нашлось время на осмысление приобретенного за прошедшие месяцы опыта и оформление его в профессиональных качественных конкурсных работах. Они, безусловно, могут стать новой ступенью в общем и неизбежном для нас процессе – технической и цифровой адаптации к современным реалиям лучших традиций отечественного художественного образования, того бесценного содержания, которое должно сегодня прийти и на школьные мультимедийные доски, и на ученические гаджеты. Не воспользоваться этой возможностью нельзя, педагог по-прежнему должен быть детоводителем, и, если в руках у ребенка сегодня гаджет, значит, вести его в мир искусства и творчества придется с современным мультимедийным навигатором. Творческий подход и изобретательность по-прежнему альфа и омега успешной адаптации педагогов к реалиям и вызовам XXI века, а сохранение живого, заинтересованного и доверительного общения с детьми и подростками в любых условиях – непреходящая задача дополнительного образования.

Прием работ на конкурс продлится до 28 марта. Примерно через неделю, 3 апреля, планируется подвести итоги смотра. По замыслу организаторов, они положат начало формированию цифровой методической библиотеки программы «Поют дети Москвы», которой сможет воспользоваться любой педагог дополнительного образования Москвы и всей России.

Антон БОНДАРЕВ, заместитель директора центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» по содержанию образования

P.S. С положением конкурса «Радость онлайн»-2021 можно ознакомиться на сайте программы «Поют дети Москвы» (choirsofmoscow.ru) в разделе «Конкурсы и фестивали».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте