В Год учителя мы получили «в подарок» новую систему оплаты труда, превратившую учителей в крепостных, а директоров – в помещиков.
Лилия ВОВЕНКО, почетный работник общего образования, учитель гимназии №15, Сочи, Краснодарский край
Мы никогда не вникали в свою зарплату, в ее финансовую суть: верили, что наш труд всегда будет оценен справедливо и честно.
Когда была введена НСОТ, мы, изучив документы и положения, еще активнее включились в работу. Гимназия выглядит достойно во всех конкурсах, олимпиадах, по результатам ЕГЭ, ЕМЭ, по освоению ИКТ, техники. Как мы поняли со слов президента и министра, оплата за это должна быть существенной надбавкой. Одно не учли наши чиновники: директор должен быть при этом честным, порядочным и жить одной жизнью с коллективом. А нам осенью 2008 года назначили в гимназию нового директора. И что мы получили?
Во-первых, средняя зарплата 7-8 тысяч, на 3-5 тысяч меньше, чем в прошедшем году при той же нагрузке. Во-вторых, стоимость педагогической услуги увеличилась, а зарплата уменьшилась, при этом нет ни рубля экономии, хотя в день не замещается до 10 уроков, существуют вакансии, например, учителя музыки. В-третьих, мы не получаем ни за инновационную деятельность, ни за победы на олимпиадах, районных, городских и всероссийских конкурсах, ни за использование ИКТ, ни за выслугу лет.
Ни один учитель за истекший год не получил доплаты из стимулирующего фонда. И при этом каждый месяц за проведение лицензионных дополнительных услуг на счет школы уходит свыше 150 тысяч рублей, из них 55% исчезает в неизвестном направлении. Каждый месяц остаток от оплаты за охрану школы оседает в сейфе директора гимназии (а это более 30 тысяч рублей). В школе есть площади, сдающиеся в аренду.
Все это неплохая финансовая поддержка учебно-воспитательного процесса. Однако перед нами никто не считает нужным отчитаться за их использование. Фонд, премия, нагрузка лично в руках директора.
Мы пытались получить ответы на возникающие у нас вопросы в Управлении образования города Сочи, в других доступных нам инстанциях, однако никто не может нам помочь.
Так в чем же мы провинились? Подмести площади и скверы – пожалуйста, осуществить патрулирование ночных улиц – пожалуйста, оформить анкеты пенсионного фонда – опять учителя! Уговорить родителей привести детей на прививки, составить финансовый отчет о питании детей, отремонтировать не только классы, но и школу – тоже мы, «крепостные» учителя.
А может быть, господа-помещики, хватит! Дайте нам заняться нашей основной работой – учить и воспитывать детей и получать ту заработную плату, которую мы действительно заслужили!
К моему мнению присоединяются все учителя гимназии. В «УГ» мы обратились после открытого профсоюзного собрания, на котором приняли решение о своих проблемах не молчать.
Комментарии