search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Работать с детьми должны психически здоровые люди

Екатерина ОСЬКИНА, начальник отдела содержания дошкольного образования Юго-Восточного окружного управления образования: – Создание комфортных и безопасных условий в детском саду, на мой взгляд, – одна из самых актуальных проблем современного дошкольного образования. Обеспечение безопасности и комфортности – та самая проблема, которая аккумулирует все стороны жизнедеятельности детей в ДОУ. Безопасная и доброжелательная к детям среда – одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей.

До настоящего времени вся деятельность по охране жизни регламентирует Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках, утвержденная Министерством просвещения России еще в 1955 году. Поэтому необходимо в ближайшее время принять новую Инструкцию по охране жизни и здоровья детей.

Во всех действующих детских садах заново установлена или восстановлена система автоматической пожарной сигнализации, во многих учреждениях благоустроены прогулочные территории и заменены ограждения, созданы автогородки, позволяющие на практике закреплять навыки безопасного поведения на улицах города, решен вопрос безопасности детей в ДОУ за счет введения системы охраны.

Говоря о создании предметно-развивающей среды, можно подумать и о возможности создания дизайн-проектов, в том числе ландшафтного проектирования, безопасного и комфортного образовательного пространства «Детского сада будущего».

Безопасные условия – это и оптимальная нагрузка на детей с учетом психовозрастных параметров и особенностей здоровья ребенка. Перенасыщение программы дополнительным образованием, в том числе и за счет изучения иностранного языка, логики и риторики, а также чрезмерная физическая нагрузка за счет трех занятий по физической культуре и двух занятий по обучению плаванию приводят не к положительной динамике физического развития, а к ее снижению. Поэтому необходимо скорректировать программу по физической культуре, разработать интегрированные программы.

Рассматривая вопросы безопасности ребенка, нельзя не сказать о семейном воспитании. Именно семья – первая социокультурная реальность, с которой связан ход первоначального развития ребенка. При этом нельзя не признать, что именно в семье есть дефицит позитивного эмоционального общения и связей, что часто дома ребенок подвергается физическому насилию.

Ныне действующая нормативная база не в полной мере способствует реализации намеченных целей и требует дополнительного рассмотрения в части увеличения ответственности родителей за создание социально безопасной обстановки в семье, за обеспечение прав детей, потому что безответственность родителей вступает в противоречие с нормами и правилами, формируемыми у детей системой общественного воспитания.

Для создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо очень тщательно подойти к медицинскому обследованию сотрудников, оформляющихся на работу в детские сады. Сотрудники ДОУ при приеме на работу не попадают в категорию лиц, которым необходимо представлять заключения из психоневрологического диспансера о состоянии психического здоровья. Этот вопрос очень сложен, но его необходимо решать. В настоящее время действует закон РФ от 1992 года «О психической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании», не позволяющий разглашать сведения о психических заболеваниях, а в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» именно образовательное учреждение несет ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников. При этом, сохраняя права одних лиц, мы нарушаем право других на безопасность и психоэмоциональное здоровье, подвергаем опасности тех, кто имеет отклонения в состоянии здоровья, так как не располагаем возможностью для оказания им своевременной квалифицированной помощи из-за отсутствия специально обученного медицинского персонала. Считаю, что необходимо включить вновь оформляющихся на работу сотрудников ДОУ в категорию лиц, подлежащих обязательному медицинскому обследованию в психоневрологическом диспансере.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте