– В этом году мы даже попросили увеличить срок, в течение которого проводилось это исследование. Мне лично пришлось постоянно контролировать работу, потому что были нарекания начальников учебных округов в прошлые годы. Поэтому мы привлекли все наши научные силы, социологический факультет МГПУ, договорились с каждым учебным округом, представители научно-методических центров присутствовали на нескольких встречах в нашем университете. То есть выбор самих объектов исследования проводился с учетом интересов и пожеланий учебных округов. Так что ссылки на то, что объекты были выбраны неправильно, неосновательны.
Есть некоторые тенденции, которые присущи итоговой таблице рейтинга округов. Два момента меня волнуют. У нас есть официальная статистика и есть пожелания, оценки окружных управлений образования, есть вкусовые оценки, субъективные оценки, что естественно. У нас есть и рейтинговые оценки участников самого образовательного процесса. С одной стороны, хорошо, что не сошлись эти оценки, значит, мы не подгоняли под результат. Это дает нам основание предполагать, что здесь была соблюдена доля объективности. С другой стороны, трудно не согласиться с тем, что допустимая разница в профессиональных и общественных оценках до 2 пунктов, а здесь иная разница. Скажем, по Центральному округу – 4, по Юго-Западному округу – 3, по Юго-Восточному округу – 7, по Западному – 4 и так далее. Здесь нужно внимательно посмотреть: видимо, формальная оценочная статистика не срабатывает, и нужно смотреть критерии, которые слишком размыты или, наоборот, слишком конкретизированы. Наличие массы примеров, массы цифр, исключение такой аналитической позиции говорит, что мы набираем много цифр и пытаемся ими оперировать. Это очень непродуктивный способ, потому что надо во главу угла ставить критерии развития и критерии специфики округов. Когда мы на это все посмотрим, придется как-то суммировать по группам, по модулям эти показатели, чтобы их было значительно меньше. Потому что диапазон оценок от национального проекта и до пожарной безопасности с благоустройством усложняют оценку работы округов.
На мой взгляд, первая задача состоит в том, чтобы отработать критерии оценки округов по линии управлений Департамента образования. В прошлом году у нас был грант Правительства Москвы по разработке критериев оценки учебных округов, который выиграл Информационно-аналитический центр департамента. Это работа объемная, сложная, ее не сделаешь с кондачка. Видимо, нам следует внимательно посмотреть на все эти критерии.
Комментарии