Одним из стратегических направлений этого года стало введение ФГОС НОО в начальную школу. Окружной методический центр ведет системную работу по развитию педагогов и подготовке их к работе в новых условиях. Вместе с тем считаю, что директор каждой школы должен продумать систему работы по подготовке кадров своего учреждения.
Для начала необходимо определиться с принципами, определяющими такую работу. В моей школе это открытость (информацией должны владеть все), научность (не должно противоречить науке), сотрудничество (идем рядом с родителями и детьми), мотивирование (получаю радость, ощущая успех). За основу системы методической работы в школе взята окружная система, которая разрабатывалась при моем участии. В систему работы входят четыре этапа: теоретический, практический, аналитический, транслирующий. Каждый этап имеет свои задачи: ознакомиться со всей научной литературой по теории, которая изложена в стандартах, определиться с понятийным аппаратом, продумать, какие технологии, методы и приемы помогут реализовать требования стандарта (есть опыт привлечения родителей-психологов, которые проводили практические занятия с учителями по общению с детьми, формам оценки достижений детей), проанализировать свою работу и понять, что получается, как диагностировать результаты своей работы, провести коррекцию своей деятельности (может, от чего-то отказаться), транслировать лучший опыт с теоретическим обоснованием своим коллегам и родителям. Важно отметить, что на последнем этапе участвуют учителя средней школы, которые поведут детей первых классов через четыре года по новым стандартам, но уже средней школы. Также обращаю внимание, что деление деятельности на данные этапы условно – учитель может быть одновременно на нескольких этапах. Введение ФГОС НОО в школе осуществляется по следующим направлениям: – кадры и методическое обеспечение (включает в себя выявление затруднений; организация преодоления трудностей (диспуты, конференции, методические объединения) с помощью литературы библиотечного фонда школы; разработка педагогическим коллективом семинаров, мастер-классов; опора на первые классы; включение в деятельность учителей средней школы; работа с психологом (консультирование, тренинги);- информационная открытость (включает в себя родительские лектории, вовлечение родителей в развитие школы, участие их в оценке деятельности и построения перспективных линий; доступ к материалам через электронные ресурсы; создание форумов);- финансово-экономическое обеспечение (включает определение финансовых затрат; повышение мотивации работников; разработку системы учета индивидуальных достижений учителя и ученика; повышение уровня труда);- нормативное обеспечение (подготовка локальных актов, разработка или внесение изменений в должностные инструкции учителей; моделирование учебного плана; разработка программ внеурочной деятельности; написание и корректировка, изменение и дополнение (при необходимости) основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО);- материально-техническое обеспечение (включает в себя организацию методического кабинета, приобретение учебного и компьютерного оборудования). Таким образом, в систему введения ФГОС НОО включены не только учителя и ученики, но и родители. Сергей АСТАХОВ, директор школы №958
Комментарии