search
main
0

Работа, которая сродни работе космонавта

В Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах были подведены итоги Московского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Воспитатель года Москвы-2012».

Такие совпадения бывают редко, поэтому они очень символичны. Итоги 12-го конкурса «Воспитатель года Москвы» подводили 12 апреля 2012 года. Заместитель начальника управления общего, дошкольного и специального образования Мария Цапенко обратила внимание участников праздника на то, что имя лучшего воспитателя назовут в День космонавтики, а председатель жюри конкурса – лидер городской организации Общероссийского профсоюза образования Сергей Кузин –  продолжил тему: космонавту нельзя ошибаться – техника ошибок не прощает, а воспитателю тем более нельзя допускать ошибок, ведь от его работы зависит благополучная жизнь каждого ребенка.Конкурс «Воспитатель года Москвы-2012» завершался прежде всего последним финальным испытанием – каждый из пятерки финалистов должен был представить свой социально значимый инновационный проект в рамках реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Это испытание было практически репетицией перед грядущим финальным конкурсным испытанием в рамках общего конкурса «Педагог года Москвы-2012», который пройдет 17 мая в «Крокус Сити Холле». Там победители девяти номинаций должны будут посостязаться в проектной деятельности, там тоже каждый должен будет представить социально значимый проект по развитию столичного образования.Проекты воспитателей были разными, но все интересными. Они предлагали растить творцов (воспитатель Центра образования – детского сада №2528 Марина Дайбаге), проводить акции инициатив (воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №2452 «Алые паруса» Татьяна Фролова), построить дошкольный наукоград (воспитатель детского сада №2683 Ираида Лошина), создать познавательно-игровой центр «Умники и умницы» (воспитатель детского сада №296 Татьяна Батухтина), открыть сайт «Музеи Москвы для дошкольников» (воспитатель детского сада №878 комбинированного вида Любовь Меньщикова). У жюри, в которое входили деканы, заведующие кафедрами московских вузов, чиновники, заведующие детскими садами, учителя – победители различных конкурсов, депутаты Мосгордумы, члены Совета старейшин МДО, представители родительской общественности, генеральные директора крупных предприятий и студенты, директора школ и гимназий, журналисты, была сложная задача, и оно заседало буквально до начала торжественной церемонии награждения, скрупулезно подсчитывая баллы каждой участницы. Дело в том, что ему предстояло не только определить имя победителя и назвать имена тех, кто по баллам занял второе и третье место, так как троице предстоит еще стать победителями конкурса «Московские мастера», проходящего под эгидой Московской федерации профсоюзов.Кстати, впервые праздник проходил в Московском городском Дворце детского и юношеского творчества. Он вообще серьезно отличался от прежних 11. На этот раз он походил на другие, а в предыдущие годы это был спектакль, в котором участники конкурса, его финалисты и победители демонстрировали свои самые интересные качества, выступали с воспитанниками, в зале было много родителей. Хорошо хоть, что на этом конкурсе были представители Департамента образования в отличие от других номинационных конкурсов, это означало, видимо, то, что дошкольному образованию и его работникам департамент уделяет особое внимание. Еще одно отличие – церемонию вела Илона Броневицкая, а не квартет педагогов одного из педагогических колледжей. Открыл церемонию знаменитый ансамбль имени В.С.Локтева: юные певцы, танцоры, музыканты создавали особую атмосферу на этом празднике. Сначала наградили тех участников конкурса, кто по итогам общественного голосования стал победителем заочного этапа конкурса: Оксану Ракитину (детский сад №399), Ирину Павлову (специальная начальная школа – детский сад VII вида №1822), Дмитрия Наумкина (детский сад №605), Елену Михайлову (детский сад №390), Анну Кочкину (детский сад №1324). Затем награды были вручены тем конкурсантам, которые победили на заочном этапе и стали участниками городского этапа: Евгении Артюшенковой (детский сад №2256), Светлане Ракитиной (детский сад №473), Елене Андрющенко (детский сад №687), Ростиславу Ульянову (детский сад №524), Елене Козловой (детский сад №2387). Наконец, награды из рук Сергея Кузина получили все остальные участники городского этапа. Были вручены и специальные призы: председателю первичной профсоюзной организации детского сада №2387 Елене Козловой, воспитателю семейного детского сада Надежде Носач, воспитателю детского сада №2528 Марине Дайбаге.И вот наконец на сцену выходит пятерка финалистов. Илона Броневицкая представляет каждого, зачитывая строки из конкурсных эссе. Любовь Меньщикова: «Я очень хочу быть хорошим воспитателем! Хочу, чтобы через 20, 30, а может быть, даже через 50 лет кто-нибудь сказал своим детям, внукам: «А этому меня научила Любовь Викторовна, моя воспитательница. Давным-давно, в детстве!»Татьяна Фролова: «Я решила, что буду педагогом еще в детстве, когда возила маленьких детей в колясках и играла с ними. Радость, которую доставляют дети, невозможно выразить словами. Эмоции, которые рождаются во время общения с ними, западают в душу. А душа воспитателя всегда остается молодой!»Марина Дайбаге: «Я беспрестанно учусь у каждого из детей искренности и открытости, преданности и любви, умению радоваться жизни и желанию творить. Работать с детьми и отдавать им частичку себя, своей души и любви – вот то, пожалуй, ради чего стоит жить и трудиться. Моя вселенная – мои дети-звезды. Быть воспитателем – мое счастье». Ираида Лошина: «В детстве я видела себя учителем: сажала кукол и обучала их. Видимо, я так сильно этого хотела, что моей мечте суждено было воплотиться в жизнь. Я стала учителем, а потом воспитателем. То, каким станет ребенок, что он привнесет в этот мир, чем наполнит его, зависит и от меня тоже».Татьяна Батухтина: «Я считаю, что педагог дошкольного образования – тот человек, который после родителей первый способен на чудо: вспомнить себя в детстве и подарить детям мир открытий».Волнение зала нарастает, замерла в ожидании решения жюри пятерка финалистов. И вот Мария Цапенко и Сергей Кузин вскрывают один за другим два конверта. Второе место – у Марины Дайбаге, третье – у Ираиды Лошиной. Победитель конкурса – воспитатель детского сада №878 комбинированного вида Любовь Меньщикова. Центральный округ прибавил к списку побед еще одну – эту. Любовь Викторовна не скрывала слез радости, победа стала для нее радостным и приятным сюрпризом. Участники же городского этапа потом сказали, что заранее знали имя победителя, уж слишком очевидным было лидерство Меньщиковой.Приз конкурса «Воспитатель года» переходящий, поэтому победительница прошлого года Галина Зайцева вручила Любови Меньщиковой этот приз с напутственными словами и пожеланиями успеха, ведь Любови Викторовне помимо всего прочего предстоит отстаивать честь московского дошкольного образования на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года-2012», который состоится осенью нынешнего года. В Большом зале Дворца детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах был объявлен победитель Московского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Воспитатель года Москвы-2012» – Любовь Викторовна Меньщикова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте