search
main
0

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса. К учебнику «Deutsch» – Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011.

Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2009 года, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009) и «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 5 – 9 классы» / И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008).

Цели изучения иностранного языка, обязательный минимум содержания основных образовательных программ (в том числе виды речевой деятельности, языковые знания и навыки) – в публикации на страницах «Учительской газеты» №30 от 29 июля 2014 года.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного зыка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и из эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

– начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

– ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устно и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

– создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

– приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

– ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Раздел «Содержание рабочей программы» включает в себя колонки «Объекты контроля» и «Грамматический материал», которые дают учителю более детальное представление о том, какие умения учащихся предстоит развивать прежде всего.

В содержании и календарно-тематическом планировании сначала указывается тема по стандарту. Курсивом выделена тема, сформулированная в учебнике. Далее идет перечень названий уроков в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 5 – 9 классы» / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2008.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все 4 вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Поэтому в календарно-тематическом планировании не указан тип урока. Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Одна из главных задач – прочность усвоения учебного курса. При низком уровне обучаемости учащихся количество уроков, отводимых на ту или иную тему, может варьироваться.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение многих целей, что, в свою очередь, требует привлечения дополнительного материала.

Лицейский компонент в 9 классе включает в себя:

– углубленное, более подробное изучение грамматических тем с использованием дополнительной литературы

Темы:

1.      Прошедшее время

2.      Придаточные предложения времени.

3.      Придаточные дополнительные предложения.

4.      Придаточные предложения цели с союзом damit.

5.      Инфинитивные обороты um, statt, ohne …zu + Infinitiv

6.      Управление глаголов.

7.      Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv.

8.      Страдательный залог

– дополнительный аудио – видео материал, способствующий развитию фонематического слуха;

– опережающее освоение лексики за счет чтения дополнительной литературы;

– более подробное изучение отдельных тем

1. Родная страна и страна/ страны изучаемого языка. Средства массовой информации. (Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?)

2. Школьное образование. Проблема выбора профессии и роль иностранного языка. (Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?)

3. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (чтение).

(Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?)

– проектную деятельность, способствующую формированию у учащихся мотивации к изучению ИЯ и развитию интереса к страноведческой информации: коллажи, сочинения в «Книге о себе», сценки, спектакли, праздники на иностранном языке.

Елена Быкова, учитель немецкого языка лицея №9 города Слободского Кировской области, учитель года Кировской области-2013

В прикрепленных файлах: содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, ресурсное обеспечение.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте