search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса. К учебнику «Deutsch» – Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011.

Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2009 года, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009) и «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 5 – 9 классы» / И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008).

Цели изучения иностранного языка, обязательный минимум содержания основных образовательных программ (в том числе виды речевой деятельности, языковые знания и навыки) – в публикации на страницах «Учительской газеты» №30 от 29 июля 2014 года.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного зыка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и из эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

– начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

– ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устно и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

– создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

– приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

– ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Раздел «Содержание рабочей программы» включает в себя колонки «Объекты контроля» и «Грамматический материал», которые дают учителю более детальное представление о том, какие умения учащихся предстоит развивать прежде всего.

В содержании и календарно-тематическом планировании сначала указывается тема по стандарту. Курсивом выделена тема, сформулированная в учебнике. Далее идет перечень названий уроков в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 5 – 9 классы» / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2008.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все 4 вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Поэтому в календарно-тематическом планировании не указан тип урока. Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Одна из главных задач – прочность усвоения учебного курса. При низком уровне обучаемости учащихся количество уроков, отводимых на ту или иную тему, может варьироваться.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение многих целей, что, в свою очередь, требует привлечения дополнительного материала.

Лицейский компонент в 9 классе включает в себя:

– углубленное, более подробное изучение грамматических тем с использованием дополнительной литературы

Темы:

1.      Прошедшее время

2.      Придаточные предложения времени.

3.      Придаточные дополнительные предложения.

4.      Придаточные предложения цели с союзом damit.

5.      Инфинитивные обороты um, statt, ohne …zu + Infinitiv

6.      Управление глаголов.

7.      Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv.

8.      Страдательный залог

– дополнительный аудио – видео материал, способствующий развитию фонематического слуха;

– опережающее освоение лексики за счет чтения дополнительной литературы;

– более подробное изучение отдельных тем

1. Родная страна и страна/ страны изучаемого языка. Средства массовой информации. (Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?)

2. Школьное образование. Проблема выбора профессии и роль иностранного языка. (Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?)

3. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (чтение).

(Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?)

– проектную деятельность, способствующую формированию у учащихся мотивации к изучению ИЯ и развитию интереса к страноведческой информации: коллажи, сочинения в «Книге о себе», сценки, спектакли, праздники на иностранном языке.

Елена Быкова, учитель немецкого языка лицея №9 города Слободского Кировской области, учитель года Кировской области-2013

В прикрепленных файлах: содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, ресурсное обеспечение.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте