search
main
0

Пять минут? Пять минут!

Спикеры, открывшие второй день ВПШ, – победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2020. Они рассказали о своих педагогических находках в формате «Научу за пять минут». А ввела нас в тему профессиональных конкурсов, которые проводит и поддерживает Общероссийский Профсоюз образования, секретарь – завотделом по связям с общественностью аппарата профсоюза Елена Елшина.

 

И вот какие открытия сделали участники ВПШ, слушая коллег:
– узнали о распределении осадков по территории России. Елена Ермолович, учитель географии из Новосибирска, метафорично сравнила их с тратой учительской зарплаты, а также рассказала об использовании TED – технологий;

– соединили метапредметность и визуализацию благодаря учителю истории и права Александру Зотову из Республики Чувашия. Он вдохновил нас на создание карикатур, комиксов, буктрейлеров;

– кластеры, «шведский стол», денотатный граф – любимые приемы в практике учителя обществознания Яраги Изнаурова из Чеченской Республики. Надо использовать все это на уроках, идти против стереотипности мышления, убежден спикер.

Пяти минут действительно достаточно, чтобы научить чему угодно! Спасибо за находки, мотивацию и вдохновение.

Светлана МОРОЗОВА

 

Слушайте рэп, ищите путь

Выступает Константин ЗЕЛЕНСКИЙ

На своем мастер-классе лауреат конкурса «Учитель года России»-2020, учитель истории и обществознания из Магадана Константин Зеленский заставил всех задуматься о выборе жизненного пути. Причем педагог уверен, что в этом непростом деле может помочь рэп.

Проблему выбора, проблему профориентации и любую другую проблему можно раскрыть и решить, если слушать музыкальные произведения рэп-группы «ГРОТ», считает Константин. Фразу «Шли, не боясь тратить себя, лишь поэтому больше, чем живы!» из песни группы «ГРОТ» можно смело отнести не только к труду ученых, исследователей, но и учителей. Учитель видит путь и никогда не боится тратить себя для достижения целей.

И еще один важный вывод после встречи с Константином Зеленским – в профессии важно найти свою идею и не бояться нести ее людям.

Дания РАФЕКОВА

 

Сам себе режиссер

Мария АХАПКИНА

Педагогу просто необходимо иногда смотреть на привычную работу под новым, нестандартным углом! Участники ВПШ профсоюза сделали это вместе с победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, учителем английского языка из Подмосковья Марией Ахапкиной.

Во время тренинга молодые специалисты опробовали на себе множество разнообразных инструментов и теперь смогут применять их в педагогической практике.

Мария продемонстрировала, насколько важно педагогу быть разным, уметь быстро ориентироваться в меняющихся условиях, а также грамотно и красиво разговаривать.

Упражнения, развивающие ораторские навыки, нашли позитивный отклик у участников ВПШ-2021. Зал огласили труднопроизносимые звуки и скороговорки!

Финальная часть тренинга была посвящена правильной постановке собственных желаний. Педагоги доверили свои мечты бумажным самолетикам и обменялись ими друг с другом.

Тамара ИВАННИКОВА

 

«Учить – не значит скучать»

Под таким девизом школьники из Волгограда и их наставники – проректор по инновационной деятельности Волгоградской государственной академии последипломного образования Ольга Карпова и замдиректора по воспитательной работе школы «Поколение» Алексей Емельянов – представили на ВПШ проект «Нескучные учителя».

Волгоградские школьники представили проект «Нескучные учителя»

Проект размещен на канале YouTube (https://www.youtube.com/channel/UC08nLeIo098IJxG_LsmLASQ). Аватар канала – умная мышь в очках. Зачем создан проект, рассказал его участник Никита Гончарук. Задача, которую поставили перед собой ребята, – развеять миф о том, что все педагоги злые. Каждого учителя, который приходит к ним, дети раскрывают как интересную личность.

Пятеро молодых специалистов, участников ВПШ профсоюза, приняли вызов учеников – ответили на вопросы школьной программы.

Алексей Емельянов и школьница Арина Яковлева провели мастер-класс по съемке видео в TikTok. Тема суперактуальная, ведь современных подростков TikTok затягивает, а учеба почему-то нет… Ребята дали несколько советов, как использовать эту социальную сеть в образовательной сфере. Не для развлечения, а как раз для учебы.
И, наконец, все команды с помощью юных блогеров записали парочку видеороликов для профиля «Нескучные учителя».

Кристина ЛОБОВА

 

На что способен ваш смартфон?

Владимир НАЗАРЕНКО

Наверняка вы сразу ответите на этот вопрос – делать звонки, отправлять сообщения, фотографировать… А как сделать смартфон нужным на уроке? Это точно знает Владимир Назаренко, учитель английского языка из Московской области и победитель Всероссийского этапа конкурса «Педагогический дебют»-2017.

Помните, как в детстве нас учили запоминать слова, показывая их на карточках? Перевод этого формата в «цифру» дает неограниченные возможности для обучения и проверки знаний. Нам поможет приложение Quizlet.

Актуализировать знания учеников, провести рефлексию или обсудить организационные моменты можно весьма оперативно, потратив на это не более двух минут. Приложение-выручалочка называется Plickers. Оно позволяет провести флеш-опрос с мгновенным оцениванием результатов.

Сохранить драгоценное время поможет и ZipGrade, мобильный сканер бланков, который способен не только мгновенно проверить тест, но и проанализировать ответы, выставить оценки.

Все эти приложения бесплатны и доступны для скачивания на Android и IOS.

Юлия ШКАПО

 

А вы в теме?

Ангелина ТИМИРОВА

Мастерская абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2020 Ангелины Тимировой, учителя изо из Уфы, называлась «Учитель трендсеттер в образовании».

Спикер поделилась своим педагогическим рецептом поддержания у детей интереса к предмету «Изобразительное искусство». Ангелина создала образовательный контент в Instagram, он-то и помогает молодому педагогу мотивировать ребят.

Виртуальные выставки, арт-марафоны, опросы, интерактивные домашние задания приобщают современное поколение к искусству. Креативный подход и популярный мессенджер – вот что нам нужно! Это лишний раз доказывает, что учитель должен быть «в теме» и расширять кругозор воспитанников с помощью всех возможных средств.

Екатерина ЗАКИРОВА

 

Бесценные советы

Раис ЗАГИДУЛЛИН рассказал о подготовке к профессиональным конкурсам

Как не потерять время и себя, когда готовишься к профессиональному конкурсу? На этот вопрос уверенно ответил эксперт, научный руководитель Учебного центра профсоюза Раис Загидуллин.

Участники юбилейной ВПШ-2021 узнали, какими навыками, знаниями и качествами должен обладать конкурсант, какие ресурсы развивает педагог, участвуя в профессиональных конкурсах.

Раис Рамазанович отметил, что конкурсы способствуют личностному и профессиональному росту педагогов, позволяют провести анализ своей педагогической деятельности (что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности), привести в систему свои наработки, обобщить опыт. Так благодаря участию в профессиональных состязаниях педагог совершенствует свое мастерство.

Чтобы подготовиться к конкурсу, необходимо узнать как можно больше, перечитать сотни страниц книг и педагогических журналов, а для этого нужно время. Причем, как только находишь что-то интересное и увлекательное, сразу хочется поделиться открытиями с коллегами.
Главное: подготовка к конкурсу – творческий процесс.

Ирина ЗЕМЛЯНОВА

 

Репутация в Сети

Ольга ЛУКИНОВА

Как педагогу вести себя в соцсетях? Что выкладывать на всеобщее обозрение, а что не стоит, что вызовет гнев администрации и родителей учеников, а что будет на грани?

Какую информацию и фото лучше на всякий случай оставить в секрете? Стоит ли приглашать в виртуальные друзья своих учеников и студентов? А может быть, вообще не создавать аккаунты в соцсетях? Нет, это не выход…

Оказывается, будет только хуже. Вас могут оболгать, а вы об этом узнаете слишком поздно – по негативной реакции окружающих. Лучше тщательно оценить свой образ, который создают ваши виртуальные странички. Помогут в этом специальные приложения и советы коллег, друзей.

Все эти важные в наше время рекомендации давала на ВПШ профсоюза автор Telegram-канала «Цифровой этикет», руководитель pr‑от­де­ла Московской высшей школы социальных и экономических наук Ольга Лукинова. После ее выступления педагоги точно не уронят свою цифровую репутацию!

Оксана РОДИОНОВА

 

Дайте музыку, музыку, музыку

Наталья и Денис РОЧЕВЫ

Вечер второго дня ВПШ-2021 выдался творческим, душевным, он объединил любителей оперы и кино.

Вместе с Денисом Рочевым участники сессии смогли виртуально переместиться в Вену и за 20 минут научиться вести диалог на немецком языке, а после насладиться ангельским голосом Натальи Рочевой, услышать прекрасные произведения на немецком и французском.

Денис Игоревич – директор Ленинградского областного центра одаренных школьников «Интеллект», победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2014, председатель Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области.

Наталья Александровна – оперная певица, лауреат международных конкурсов, руководитель вокальный студии «Вокалиссимо» Центра творчества юных Гатчины, руководитель хора молодых педагогов Ленинградской области.
Время музыкально-педагогического шоу вышло, но зал еще долго не отпускал творческую семью, благодаря за подаренные эмоции громкими аплодисментами.

Екатерина МЕРЗЛОВА

 

Интервью дня

Леонид ШАПОШНИКОВ, учитель химии, Воронежская область

1. Какое открытие вы сделали на ВПШ-2021?
– Я открыл для себя TED-технологии благодаря Елене Ермолович. Выступление Марии Ахапкиной было наполнено разными видами рефлексии. Это то, что меня очень зацепило. Эти находки обязательно придут на мои уроки и занятия.

2. Как вы думаете, чему будет посвящена следующая ВПШ?
– Думаю, что следующая сессия может быть посвящена педагогам дошкольных образовательных организаций, дополнительного образования, детско-юношеских спортивных школ. Еще одна важная для меня тема – культура и история культуры.

3. С какой целью организаторы решили пригласить молодых преподавателей профессиональных организаций на ВПШ?
– Чтобы выявить основные проблемы и пути их решения на основе опыта педагогов школ. Еще одна цель – продвижение Общероссийского Профсоюза образования среди педагогов СПО. Наконец, возможно создание советов молодых педагогов СПО в муниципалитетах, регионах.

 

Виктория ПИРОГОВА, преподаватель обществознания, Приморский край

1. Какое открытие вы сделали на ВПШ-2021?
– Получила новые знания, узнала об интересных методах обучения.

2. Как вы думаете, чему будет посвящена следующая ВПШ?
– Я думаю, что ВПШ-2022 будет, как всегда, посвящена прокачке педагогов в разных областях знаний.

3. С какой целью организаторы решили пригласить молодых преподавателей профессиональных организаций на ВПШ?
– Главная цель педагога, учителя – формирование разносторонне развитой личности, передача знаний, навыков, умений. И не важно, где эти знания даются: в школе или колледже.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте