search
main
0

Путешествие в страну знаний. Внеклассное мероприятие для 2 класса

Игра-путешествие – внеклассное мероприятие, ориентированное на развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей, навыков общения младших школьников. Сценарий адресован учителям начальной школы, педагогам-организаторам внеклассной работы.

: формирование интереса к русскому языку, математике, окружающему миру, литературе; расширение и укрепление знаний.: должны быть сформированы 4 команды, выбраны названия команд, девизы, приветствие жюри, пожелание соперникам; оборудование для проведения конкурсов – по 3 кубика (синий, красный, зеленый) каждой команде, шариковые ручки, маркеры, листы бумаги.   этап. Конкурсная программа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     этап. Подведение итогов. Награждение.

Цели

Подготовка

I этап. Организационный момент.

Приветствие.

II этап. Конкурсная программа.

1.РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1. Конкурс капитанов «В стране непроверяемых написаний».

Учитель диктует слова с непроверяемыми написаниями, а капитаны записывают их на доске.

1. Береза, капуста, деревня, коньки.

2. Осина, посуда, суббота, ягода.

3. Пальто, ученик, город, русский.

4. Одежда, молоко, сапоги, ветер.

За правильные ответы – 4 балла.

1.2. Конкурс «Слова-змейки».

Один представитель команды записывает на листе бумаги слово – имя  существительное, затем другие игроки по очереди придумывают слова, которые должны читаться с последней буквы предыдущего слова. Через 2 минуты участники зачитывают слова-змейки вслух.

Оценивается количество правильных ответов.

1.3. Конкурс «Вспомни правило любое и примером подтверди».

Представители команд вспоминают некоторые правила, изученные во 2-м классе, записывают примеры. Рассказывают правила.

За объяснение начисляется 5 баллов.

1.4. Конкурс «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Учитель диктует текст. На отдельном листе бумаги первый член команды записывает только одно слово, передаёт лист для записи следующего слова второму члену команды, тот – третьему, и так слова записывают по очереди все ребята в команде. Получается своего рода эстафета. После того как весь текст диктанта записан, команды вместе проверяют и передают его в жюри для оценки.

Текст диктанта

Ребята собрались на квартире у товарища. В пятницу в классе будет конкурс диктантов. Лена Дружинина читает слова и предложения. Ребята записывают в тетрадь, потом вместе проверяют работу.

За правильность и аккуратность начисляется 5 баллов.

1.5. Конкурс «Исправьте ошибки».

Зашвырнула буря в сат

Трёх невиданных сланяд.

Каждый чють побольше лошки!

Копошатся на дарошке.

За каждую найденную ошибку начисляется 1 балл.

1.6.Подведение итогов.

2.МАТЕМАТИКА

2.1. Конкурс капитанов.

Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задание одновременно. Необходимо построить башню по следующим указаниям:

а) красный кубик выше синего, а зелёный между ними;

б) зелёный кубик не нижний и не верхний, а синий выше красного;

в) синий кубик в середине, а красный ниже зелёного.

За каждую правильную башню начисляется 2 балла.

2.2. Конкурс «Разминка».

Командам  поочерёдно предлагаются вопросы:

– Если эту цифру перевернуть, то число, которое оно показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)

– Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15?(Когда эта цифра на часах)

– У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него яблок? (4 – 3 целых и 1 разрезанное)

– Три человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал каждый? (3 минуты)

За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

2.3. Конкурс «Продолжи последовательность».

Постарайся понять правило, по которому составлен числовой ряд, каким должно быть следующее число? Почему?

1 2 2 3 3 3 4 4 4 . . . (5 5 5 5 5 )

За правильный ответ начисляется 3 балла.

2.4. Конкурс «Найди выражения с одинаковыми значениями».

Команды выполняют задание на листах бумаги.

( 7 + 8 ) * 3                                    49 *  4

40 * 4 + 9 * 4                            49 * 2 * 2

3 * 3 * 5                                     7 * 2 * 3 * 2

14 * 6                                         ( 7 + 7 ) * 3 * 2

( 31 + 18 ) * 4                             3 * 7 + 8 * 3

( 7 + 7 ) * ( 3 * 3 )                      15 * 3

За каждое правильное равенство начисляется 3 балла.

2.5. Конкурс «Восстанови пример»

Как число 5 можно записать семью пятерками?

5  5  5  5  5  5  5  =  5

2.6.Подведение итогов.

3.ЛИТЕРАТУРА

3.1. Конкурс капитанов.

Расскажите наизусть стихотворение.

За правильный ответ начисляется 5 баллов.

3.2. Конкурс « Сказочный»

Вспомните и запишите название сказки, где есть действующее лицо – медведь. За каждое правильное название начисляется 3 балла.

3.3. Конкурс «Учимся писать стихи».

Не спешу – пишу.

В тетрадь – пять.

Составьте четверостишие, используя данные рифмы.

За стихотворение начисляется 5 баллов.

3.4. Конкурс «Кто быстрее».

Продолжить название сказочных предметов.

Цветик … (семицветик)                                Шапка … (невидимка)

Меч … (кладенец)                                 Свет мой … (зеркальце)

Ковёр …    (самолёт)                                Царевна …  (лягушка)

Сапоги … (скороходы)                         Аленький … (цветочек)

Палочка … (выручалочка)                    Скатерть …  (самобранка)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

3.5.Подведение итогов.

4.ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

4.1. Конкурс «Ответь на вопрос».

– Каких животных называют: СОХАТЫЙ, КОСОЛАПЫЙ, СЕРЫЙ, КОСОЙ? И почему?

– Назовите писателей, которые писали о природе. (Пришвин, Бианки, Шим, Сладков, Паустовский, Чаплина, Снегирёв.)

За каждую правильную фамилию начисляется 2 балла.

– Как называется наша планета? (Земля)

– Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)

– Что в воде не тонет, в огне не горит? ( Лед)

– Что горя не знает, а горько плачет? (Облако)

– Какая голубая простыня весь мир покрывает? (Небо)

– Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

– Какая птичка самая маленькая? (Колибри)

– Какой самый крупный материк? (Евразия)

– Какой океан не оправдал своё название? (Тихий)

– Какое самое большое озеро? (Каспийское море)

– Кто исследовал Сибирь? (Ермак)

– Какое самое глубокое озеро? (Байкал)

– Какая самая длинная река? (Нил)

– Где живут пингвины? (В Антарктиде)

– Какой самый большой остров? (Гренландия)

– Какое самое глубокое место? (Марианская впадина)

– Какая самая высокая гора? (Эверест или Джомолунгма)

4.2.Подведение итогов.

III этап. Подведение итогов. Награждение.

Литература.

1. Балинская И. Лесовичок: Я берегу природу. М.,2002.

2. Минскин Е. М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры младших школьников: Пособие для учителя. М., 1982.

3. Смирнов  В.Ф., Чирва А. Н. Путешествие в страну тайн: Познавательные игры в семье. М., 1995.

4. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. Н.И. Галеева, Е.Е. Гостимская, Г.Ю.Евдокимова и др. М., 2008.

5. Учим математику с увлечением. Авт.-сост. А.В.Кочергина, Л.И.Гайдина. М., 2007.

6. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы. О.Е. Жиренко, Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина. М., 2007.

7. Энциклопедический словарь юного математика. Сост. А.П. Савин. М., 1989.

Эльвира Гиниятулина, учитель начальных классов средней школы № 15 города Кемерово, участница V конкурса для классных руководителей \”Мудрая сова\”

Фото Александра Банькова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте