Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Общество

Путешествие по цветам радуги,

или Два берега одной реки
Дата: 01 декабря 2020, 00:00
Автор:

В своей работе мы используем разные формы взаимодействия с семьей: оказание психолого-педагогической поддержки родителям, совместная проектная деятельность, клубные дни, тематические квесты, детско-родительские конференции. Такое сотрудничество помогает создавать атмосферу единства интересов детей, родителей и педагогического коллектива.

В начале года в дошкольных группах традиционно проходят встречи с родителями за круглым столом для выстраивания плана работы на учебный год. Учитывая образовательную программу и пожелания семей, в этом году встречи продолжились в онлайн-формате. Участие в детско-родительских конференциях дает возможность родителям увидеть жизнь образовательной организации, как выстроена работа всего педагогического коллектива. В группе систематически проводится опрос родителей на удовлетворенность работой образовательного учреждения в целом и группы в частности, чтобы понимать, в каком направлении двигаться дальше, что изменить или дополнить в своей работе.

Благодаря регулярному общению между родителями и педагогами появляются ценные отношения – понимание друг друга, поддержка и помощь. Родители начинают видеть в нас, педагогах, своих союзников по воспитанию детей и понимают, что дошкольная организация готова оказать необходимую поддержку родителям-партнерам, поскольку сотрудники имеют необходимые знания и опыт в области педагогики и психологии.

Еще одной доброй традицией нашей группы считаем встречи выходного дня в музее, которые положительно влияют не только на детей, но и на родителей, у них появляется возможность увидеть своего ребенка в социуме, среди детского коллектива, понаблюдать за его взаимоотношениями со сверстниками и самим пообщаться с другими родителями.

Помогает сделать родителей активными участниками образовательного процесса и проектная деятельность. Актуальным считаем проект «Путешествие по цветам радуги», который помогает создать настроение праздника, сюрприза, что необходимо детям в момент адаптации. В ходе такого путешествия дети знакомятся не только с цветовым спектром, развивая воображение и ассоциативное мышление, но и с художественными произведениями, формируют эстетический вкус.

Важно заметить, что в ходе работы над проектами ни одна семья не остается в стороне, даже взрослые узнают новые, интересные и неизвестные факты. Так было во время работы над проектом «Волшебница природа», где мы, взрослые, только благодаря детской любознательности узнали множество увлекательных и исторических фактов о фасоли, ознакомились с необычными кулинарными рецептами, одним из них стал низкокалорийный торт из фасоли.

Реализуя проект, дети проводили настоящие исследования, получали первые навыки самостоятельной экспериментальной работы. И, конечно же, создали уникальную выставку поделок, картин, игр из фасоли и лука.

Проект «В мире школьных принадлежностей» помогает развивать поисковую и интеллектуальную инициативу. Важно понимать, что отношение ребенка к школе формируется до того, как он в ней окажется.
Вопрос ознакомления будущих первоклас­сников со школьными принадлежностями является одной из ступеней в решении этого вопроса. Ребята знакомятся с предметами, необходимыми в школе, их функциями.

В поисках ответов на вопросы, всегда ли были книги, как давно появилась авторучка, какой вид имел карандаш в древности, знакомятся с их историей. Свои работы представляют друзьям в виде творческих докладов и презентаций. Во время знакомства с историей книги ребята пытаются выцарапывать на бересте буквы, также изготавливают глиняные таблички, учатся чертить круг без циркуля, как это было в старину, пробуют писать перьевой ручкой, используют копировальную бумагу, на каждом этапе самостоятельно делая выводы, насколько современные предметы удобнее в использовании. По мнению детей, одним из самых увлекательных моментов проекта является возможность использования старинных школьных принадлежностей, которые были собраны педагогами и семьями воспитанников. Все они стали ценными экспонатами нашего уникального музея «Школьная история», который является участником городского проекта ГМЦ «Электронный музей «Дошколенок».

Считаем важным реализацию проектов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которые актуальны во всех возрастных группах и проводятся ежегодно. В этом году в нашей старшей группе стартовал долгосрочный проект «Москва… как много в этом звуке…». Дети знакомятся с родным городом, достопримечательностями, выдающимися людьми Москвы. И мы уверены, что в ходе этого проекта каждый из нас обязательно узнает что-то новое. Помните, обучая ребенка, мы продолжаем учиться сами.

Мы все хотим, чтобы ребенок не просто безболезненно, а с желанием перешагнул порог школы. Важно, чтобы к моменту перехода в первый класс он не только владел необходимыми навыками и знаниями, а был психологически и эмоционально готов к этому этапу.

Одним из направлений для решения вопросов преемственности может стать единый план работы по взаимодействию на учебный год, разработанный совместно с воспитателями, учителями и специалистами ОУ. Важно, чтобы работа строилась с учетом особенностей детей, которые придут в школу, посредством индивидуального образовательного маршрута. Консультации для воспитателей, проведенные учителями, направят их на правильное выстраивание траектории развития детей на дошкольном уровне.

Снизить детскую тревожность будущих первоклассников помогает знакомство со школой, ее правилами и традициями, которое можно осуществлять в рамках тематических экскурсий, праздничных мероприятий, дней открытых дверей. Некоторые ребята сложно адаптируются к новой обстановке и незнакомым людям, для этого всегда есть возможность устраивать встречи, мастер-классы на территории дошкольного учреждения, где воспитанники чувствуют себя свободнее и раскрепощеннее.

Учащиеся начальных классов нашей школы традиционно готовят для дошкольников спектакли, которые ребята ждут с нетерпением. Организуя литературные гостиные, где выступают дети старшего возраста и выпускники дошкольных групп, мы приглашаем учителей в качестве компетентного и независимого жюри, что дает возможность детям и взрослым чаще общаться, а перешагнув порог школы, чувствовать себя уверенно, встречая знакомые лица. Такие мероприятия вызывают у дошкольников огромный интерес к школьной жизни.

Считаем необходимым активно использовать совместную проектную деятельность, объединяя воспитанников и учеников школы, такое взаимодействие формирует навыки работы в команде, умение работать не только со сверстниками, но и со старшими товарищами, у которых в свою очередь будет формироваться чувство ответственности за младших.

Не секрет, что взрослые также испытывают тревожность перед поступлением своих детей в школу. Наши встречи и онлайн-консультации дают возможность задать вопрос каждому и каждому быть услышанным.
Тревожность родителей отступает, появляется доверие. Важно понимать, что вопросы преемственности можно решить только при тесном взаимодействии. И выиграют от сотрудничества все, особенно дети.

Наталья ОСИПОВА, Наталья КОРНИЛОВА, воспитатели школы №305


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt