search
main
0

Путешествие по бульвару Добрых Дел. В Саратове завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»-2017

​Состязание по инициативе Регионального ресурсного центра дополнительного образования, Министерства образования Саратовской области и при поддержке областной организации профсоюза состоялось на базе гимназии №3. Финальным испытаниям предшествовал заочный отборочный тур, на который свои работы представили 28 педагогов самых разных учреждений дополнительного образования из ближних и дальних уголков области.

Особый интерес к конкурсу проявили общественные организации – обком профсоюза работников образования и региональное отделение Национальной родительской ассоциации, руководители которых вошли в состав жюри. Открывая форум, директор ресурсного центра дополнительного образования Наталия Дворцова подчеркнула значимость организации такой авторитетной площадки для обмена опытом, обсуждения проблем и формирования экспертного сообщества в сфере дополнительного образования.Индивидуальный подход не исключает правилВ рамках конкурса состоялись открытые занятия в художественной, технической, социально-педагогической, естественно-научной, физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой номинациях.Шесть победителей дали мастер-классы и приняли участие в обсуждении насущных вопросов за круглым столом – как на деле обеспечить доступное и качественное образование, что здесь по-настоящему эффективно? На встрече разгорелась жаркая дискуссия о важности соблюдения требований, стандартов и одновременно творческого подхода к работе, о сложностях индивидуального подхода в занятиях с детьми.- Можно ли отказать парню с ограниченными возможностями, который пришел в секцию туризма? – задает каверзный вопрос руководитель школы туризма «Компас» центра дополнительного образования «Радуга» города Вольска Олег Афоньшин.В его практике был такой случай, когда приняли парня с ДЦП, которому поначалу пришлось несладко. Теперь он полноправный член коллектива, в походах сам несет рюкзак, разжигает костер, ставит палатку, и ребята считают его одним из лучших товарищей. Для такой адаптации и нужны учреждения дополнительного образования!Участники дискуссии соглашаются: правила нужно соблюдать, но к выполнению их подходить творчески. Если педагог не готов принять в свою секцию школьника, нужно решать проблему профессионально, при необходимости пройти медицинскую подготовку, в конечном счете помочь ребенку с конкретным заболеванием. Это трудно, но в этом смысл индивидуального подхода.Горящие глаза – главный показатель!Зам. председателя областной профсоюзной организации Галина Попова признается, что не помнит таких споров жюри при подведении итогов на других конкурсах регионального уровня. Каждый участник был на высоте, в разных номинациях педагоги не только представили свои уникальные наработки, но и показали умение отстаивать свой взгляд на проблемы развития дополнительного образования.Победителем художественной номинации стал руководитель театрального клуба «Маска» саратовского городского Дворца творчества детей и молодежи Алексей Усов. Он ставит спектакли, которые признаются лучшими на конкурсах и фестивалях различного уровня. С обычными ребятами, которые зачастую приходят в клуб с психологическими комплексами. Был, например, такой среди них, с кем никто не хотел общаться, встать в пару – как говорят, изгой. Педагог помог школьнику влиться в команду, а потом даже придумал специальные тренинги для подобных ситуаций. Усов считает, что главный показатель работы педагога дополнительного образования – умение увлечь ребенка, горящие глаза, с которыми дети уходят из клуба. Но Галине Николаевне, как и всем другим, также очень понравилось занятие заводной, энергичной Маргариты Енокян, руководителя фольклорного ансамбля «Лукошко» центра дополнительного образования Заводского района Саратова.За короткое время Маргарите Аркадьевне удалось создать из группы пятиклассников гимназии №3 замечательный ансамбль. С ее помощью ребята разучили и спели веселую песенку под аккомпанемент балалайки. У всех ребят на занятии глаза буквально горели. От профсоюзной организации Енокян получила специальный приз и грамоту.Пройдемся по проспекту Вежливых СловСпециального приза областной организации профсоюза удостоена и победитель конкурса в социально-педагогической номинации, педагог дополнительного образования Дома детского творчества районного поселка Новые Бурасы Людмила Лашкова. Она ведет арт-студию «Созвездие», в которой занимаются школьники начальных классов. Учит детей дружить, быть командой, мобильной и творческой. На конкурсе она показала фрагмент занятия, на котором третьеклассники путешествуют по городу Добра, от проспекта Вежливых Слов до площади Дружбы, вместе рисуют, сажают дерево, учатся управлять эмоциями.Поддержать Людмилу Леонидовну в областной центр приехали три сотрудника учреждения вместе с директором Ниной Юрьевной Рац. Было очевидно, что конкурсантка сама работает в очень дружном профессиональном коллективе. Члены профсоюзной первички это подтвердили. На площадке конкурса, где присутствовали чиновники областного уровня, они в очередной раз подняли проблему повышения зарплаты педагогов дополнительного образования.Среди признанных победителей регионального этапа конкурса – руководитель кружка робототехники станции юных техников города Ртищево Борис Соловьев, уже практикующий выезды в села для решения проблемы доступности дополнительного образования; руководитель секции скалолазания центра туризма, краеведения и морской подготовки Саратова Татьяна Марынова, которая важным показателем работы считает командные достижения на соревнованиях.Все шесть победителей получили возможность принять участие во всероссийском этапе конкурса «Сердце отдаю детям».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте