search
main
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» Владимир Путин подписал указ об учреждении праздника «День семьи, любви и верности» В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов

Путь к согласию, или Выход из лабиринта

Служба медиации

Медиация в Юридическом колледже для некоторых поступивших студентов совершенно новый и, может быть, не совсем понятный вид деятельности. И это неудивительно, так как для современной России это во многом инновационная деятельность.

Социокультурной основой медиации является сама природа человека, которая хорошо проявляется в сути конфликта. И эта суть состоит в разрыве между тем, что существует реально, и тем, что сам человек считает достоверным; между тем, что есть, и тем, что, по мнению каждой из конфликтующих сторон, должно быть.
Это несовпадение существующего в реальности с должным воспринимается людьми как некая личностная дезорганизация. Человек в этот момент переживает весь спектр негативных чувств – обиду, гнев, страх – и погружается в состояние глубокого дискомфорта и потери себя.
Эти чувства способствуют тому, что в конфликте достаточно часто люди предъявляют свои требования другой стороне достаточно резко: «Только я прав! Другая сторона – нет!» Следовательно, образуются «полюса оппозиции», один из которых начинает оцениваться как носитель абсолютной ценности, как идеал, а другой – как нечто противоестественное, вызывающее отвращение, ужас, как хаос, разрушающий жизнь.
Как будет себя вести человек, попавший в такую дуальную ситуацию? Это будет зависеть от типа культуры, к которой он принадлежит. Если эта культура делит мир на добро и зло, на белое и черное, то закоснелое позиционирование предопределено. Выбор оказывается очень простым: объявляется безгрешность своей идеи, происходит отказ даже от мысли о возможности диалога с оппонентом. Человек уходит в полную социально-культурную изоляцию.
Но когда культурная среда, в которой воспитан человек, диалогична, то перед ним открывается возможность вариативного поведения. В поиске некоего промежуточного варианта участник конфликта выходит за дуальную рамку «или-или», его поведение отвечает новым, объективно возникшим условиям. На создание психологически комфортной среды и повышение уровня культуры взаимодействия участников образовательного процесса направлена медиативная программа колледжа «Путь к согласию, или Выход из лабиринта».
Каждый конфликт, в том числе и в колледже, имеет ту же природу и те же сценарии разрешения: либо победа одной из сторон любой ценой, либо взаимное снятие противоречий.
И очень важно, чтобы в рамках образовательного учреждения обязательно происходило взаимное снятие противоречий, при котором спадает эмоциональное напряжение участников конфликта и их общение выходит на новый, продуктивный уровень.
В Юридическом колледже начиная с 2012 года работает служба медиации, основная цель которой заключается в том, чтобы колледж стал безопасным, психологически комфортным пространством для всех участников образовательного процесса.
Медиаторы отбираются из числа студентов. Они проходят специальную подготовку внутри колледжа и работают под руководством опытного психолога. Для участников проекта это опыт практической апробации сформированных профессиональных навыков, для образовательной организации – преодоление психологических опасностей на территории колледжа.
За годы работы службой медиации были разрешены многие конфликты, ни один из которых не повторился в дальнейшем. Более того, конфликтующие стороны нашли новые, оптимальные для себя сценарии поведения. Важно отметить, что многие из участников стали общаться друг с другом ближе, чем до конфликта. Колледж имеет положительный опыт проведения городских мероприятий по данному направлению.
Владение медиацией – это владение способами профилактики конфликтов, превентивного снятия их возможных причин, создание в образовательном учреждении климата сотрудничества и эмпатии среди людей. В таком климате резко снижается характерная для многих подростков установка на агрессию. Социум колледжа, выстроенный на позитивном общении, становится оптимальной средой для становления личности и, следовательно, в полной мере может реализовывать подготовку профессиональных кадров для нужд столичного мегаполиса.

Майя ТОРОПЫГИНА,
педагог-психолог Юридического колледжа, кандидат философских наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте