search
Топ 10

Пушкинская карта: шанс на развитие

Культура и образование как единое целое

Директора школ, гимназий и лицеев столицы Карелии, заведующие детскими садами, а также руководители учреждений культуры, спорта и дополнительного образования стали участниками совещания, посвященного реализации национальных проектов «Образование» и «Культура». Заместитель главы Петрозаводска – председатель Комитета социального развития администрации города Наталья Кармазина во время выступления, посвященного нацпроектам, отметила, что образование и культура – две важнейшие сферы, которые могут дополнять друг друга, расширяя возможности всех участников образовательного процесса.

– Культура сегодня – это показатель качества жизни, а значит, без посещения концертов, театра, постановок невозможны качественные образование и жизнь, – резюмировала Наталья Кармазина, уточнив, что новая Пушкинская карта – шанс качественно организовать досуг школьников и студентов.

«Учительская газета» поинтересовалась у руководителей образовательных организаций Петрозаводска, в чем они видят потенциал программы «Пушкинская карта».

Наталья БАРКАЛОВА, директор финно-угорской школы имени Элиаса Леннрота, Петрозаводск:

– Страна переживает не очень легкие времена, но даже сейчас в школы поступило новое мультимедийное и компьютерное оборудование, появилась возможность прохождения курсовой подготовки не только очно, на базе городских учреждений, но и в дистанционном режиме, значительно увеличилось количество тем для повышения квалификации учителей и иных педагогических работников. Благодаря Пушкинской карте у детей появилась возможность бесплатного посещения выставок, музеев, театров и других культурных учреждений. Именно о такой возможности рассказали работники Карельской государственной филармонии во второй части совещания. На большом экране были показаны ролики с концертными программами, которые могут посещать школьники, используя Пушкинскую карту. Реализация президентских инициатив – важная работа, которая требует ответственного отношения. В данном случае необходимы понимание и осознание роли директора, учителя, родителя, сотрудника учреждения культуры в этом вопросе. Вместе мы сможем сделать так, чтобы развитие ребенка и в самой школе, и за ее пределами продолжалось непрерывно и, главное, достигло определенного успеха. Государство, выделяя денежные средства на оснащение образовательных учреждений, создание условий для повышения квалификации педагогов на образовательных платформах, выпуская Пушкинскую карту, дает нам лимит доверия на будущее, подчеркивая заинтересованность в качественном обучении и развитии каждого ребенка. Конечно, скептики в ответ скажут о том, что государство и должно создавать все эти условия. Да, это так. Но мне есть с чем сравнивать. 25‑летний опыт работы директором школы позволяет говорить о том, что изменения в лучшую сторону ощутимы.

Наталья АБРАМОВА, заведующая детским садом №23, Петрозаводск:

– После длительного периода онлайн-встреч, конечно, приятно встречаться каждый раз в новом месте, например, в октябре это учреждения культуры. По нацпроекту «Образование» цели поставлены большие, но лично меня масштабы не пугают. Сегодня мы берем ориентацию на международные стандарты, сохраняя традиции и уникальность зарекомендовавших себя педагогических практик, которые уже через несколько лет должны сделать образование в России более инклюзивным, гибким и открытым во всех сферах – от элементарной грамотности до освоения узких практических профессиональных навыков. Но для того чтобы прийти к главной цели по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования, помимо достижения качественных и количественных результатов, на мой взгляд, необходим еще высокий уровень мотивации у образовательного сообщества и доверия всех участников образовательных отношений и населения к мероприятиям нацпроекта. Конечно же, в формировании этого доверия и мотивации большая роль отводится руководителям образовательных учреждений. Объем работы для регионов колоссальный, уровень ответственности на каждой ступени реализации очень высокий, но если мы хотим добиться в итоге повышения уровня качества жизни и образования для сегодняшних детей и для будущих поколений, то необходимо работать в команде и четко видеть свою роль в формировании новой образовательной системы. Мероприятия нацпроектов настолько разнообразны, что каждый может для себя найти те точки роста, которые позволят учреждению выйти на новый уровень развития, отвечающий запросам современных родителя и ребенка. Мне кажется, что нацпроект – это про то, что мы берем все лучшее, что уже есть, модернизируем и доводим до совершенства с учетом глобальной цифровизации, появления новых профессий и новых векторов развития общества. Большая часть изменений, конечно, касается общеобразовательных учреждений, но и у дошкольников тоже важная миссия. Детский сад – начальная ступень, мы закладываем прочный фундамент для школы, в том числе в вопросах патриотического и культурного воспитания, развития социальной активности и детей, и родителей. Так же как руководитель НКО в последние годы активно сотрудничаю с образовательными учреждениями и свою проектную деятельность выстраиваю таким образом, чтобы проекты коррелировались с главными целями национальных проектов «Образование», «Культура» и «Демография» и находили свое место в структуре деятельности образовательной системы. Я за все, что делает образовательные и культурные мероприятия для детей доступными, но на фоне того, что за время пандемии мы уже разучились куда-то ходить, работа по активизации молодежи и формированию у нее хороших культурных традиций может занять какое-то время. Думаю, что при большом количестве учреждений культуры в Петрозаводске и наличии Пушкинской карты молодые люди обязательно воспользуются возможностью разнообразить досуг и получить новые знания.

Светлана САВИЦКАЯ, директор лицея №40, Петрозаводск:

– Уже не в первый раз наши рабочие профессиональные встречи проходят в учреждениях культуры любимого города. Согласитесь, это необычно и чрезвычайно приятно – начинать совещание с прослушивания музыки Баха в исполнении Симфонического оркестра Республики Карелия или Шопена, как было в начале октября, когда совещание проходило в концертном зале Петрозаводской консерватории. А еще были совещания в Музыкальном театре Республики Карелия и Доме Кантеле, где мы прошли все закулисье, или в Театре кукол Республики Карелия, где откровением стал спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке». Национальный музей Республики Карелия, музей «Кижи», Центр народного творчества и культурных инициатив Республики Карелия – все это места наших профессиональных встреч последних лет. Нам есть что обсуждать с представителями учреждений культуры, в том числе и возможности Пушкинской карты. Мы все вместе работаем для того, чтобы наши дети росли образованными, культурными и высоконравственными людьми.

Екатерина ЧАНЦЕВА, директор школы №7, Петрозаводск:

– Информация о том, что концерты филармонии можно посетить по Пушкинской карте, была интересна. Также полезными показались анонсированные мероприятия для школьников. Постараемся на них побывать. Было бы замечательно, если бы школьники и жители нашего микрорайона Соломенное смогли встретиться с музыкантами филармонии в рамках творческих визитов у нас в школе.

Ирина УСТИНОВА, директор Карельской филармонии:

– Для школьников, студентов и педагогов по Пушкинской карте, которая заработала этой осенью, у филармонии есть особые предложения. Теперь с 14 лет у молодежи есть возможность посещать концерты, творческие вечера и выступления, которые проходят в Петрозаводске в самом центре города. То, как встроить эти возможности в образовательный процесс, согласовать со школьной программой, в филармонии готовы обсуждать. К сотрудничеству, обсуждению форматов взаимодействия здесь открыты и готовы. У филармонии накоплен серьезный опыт, который включает также работу с детьми-дошкольниками с двух лет. Программа позволяет гармонично проходить все этапы взросления ребенка, взращивая взыскательного и вдумчивого слушателя, который не расстанется с музыкой.

Мария ГОЛУБЕВА, Петрозаводск

От редакции

Министерство культуры Карелии сообщает, что менее чем за два месяца молодые люди приобрели с помощью карты больше 2000 билетов на мероприятия учреждений культуры республики. В последнее время новыми участниками программы стали Национальная библиотека Республики Карелия и негосударственный авторский театр Ad Liberum. Они присоединились к учреждениям культуры Петрозаводска и районов Карелии, участвующим в программе с самого начала. Это Музыкальный театр, Театр кукол, Национальный театр, Карельская филармония, ансамбль «Кантеле», Национальный музей, Музей изобразительных искусств, музей-заповедник «Кижи», Центр народного творчества и культурных инициатив, районный Дом культуры Беломорска, центр культурного развития «Среда» (Костомукша), Олонецкий национальный музей. Национальный музей Республики Карелия активно принимает владельцев пушкинских карт уже с сентября.

Здесь можно посетить основную экспозицию, экскурсии, различные программы. Все выставки, которые работают в музее в настоящее время, а также планируемые, уже занесены в афишу Пушкинской карты. Для школьников разработаны тематические занятия, программа «Учебный день в музее», интерактивные экскурсии.

Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» предлагает владельцам Пушкинской карты два пакета культурных возможностей: музыкальный и экскурсионно-познавательный. Первый предполагает посещение различных концертных программ «Кантеле». Второй включает в себя экскурсию по Дому Кантеле и/или мастер-класс по танцу/игре на кантеле/изготовлению игрушки. Большинство спектаклей репертуара республиканских театров – Музыкального, Национального и Театра кукол, а также негосударственного авторского театра Ad Liberum – доступны для оплаты Пушкинской картой.

В театрах отмечают, что благодаря новой программе зрительская ауди­тория заметно помолодела. Со всеми мероприятиями в Республике Карелия, которые можно оплатить Пушкинской картой, можно ознакомиться по ссылке https://www.culture.ru/pushkinskaya-karta/afisha/respublika-kareliya.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту