search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы»
0

Пугачев с монгольскими глазами. Рок-взгляд на «Капитанскую дочку»

В конце марта в театральном зале Московского международного дома музыки публика рукоплескала певцу и актеру Павлу Бадраху. Для своего бенефиса он выбрал роль Емельяна Пугачёва в рок-опере Андрея и Ольги Петровых «Капитанская дочка» по Пушкину.

На самом деле глаза у ведущего артиста театра «На Басманной» Павла Бадраха удивительным образом меняются в зависимости от сценического образа. Столичная публика приняла как факт: этот артист, в котором смешалась монгольская и русская кровь, – абсолютно уникальное явление.

Феномен Павла Бадраха-вокалиста – в его редком голосовом диапазоне: ему подвластны арии от лирического тенора до насыщенного баритона. Кажется, сама природа соединила в нем звонкость русских просторов и широту монгольских степей. Но вокальный дар Павла Бадраха зиждется на драматическом таланте большого артиста. И здесь возможности Павла не имеют границ: ему в равной мере блестяще удаются комедийные, водевильные, характерные и трагические роли! Он органичен и как Мистер Икс, и как чеховский Лопахин, и как пушкинский Герман, и как полковник Пикеринг Бернарда Шоу. Сильнейшее впечатление производит и его исполнение роли донского разбойника Емельяна Пугачёва.

Присмотритесь к «Подлинному изображению бунтовщика и обманщика Емельки Пугачёва» руки неизвестного художника, этой известной со времен школы картины: твердое скуластое лицо, пронизывающий, гипнотически-жесткий взгляд. Каким-то непостижимым образом актер Павел Бадрах сумел не только передать внешнее сходство, но и раскрыть читающуюся в портрете тайну личности казака, из-за которого дрогнуло екатерининское самодержавие. Пугачёв в исполнении Бадраха – человек, знающий цену своему шагу, он – вместилище трагедии общенародного масштаба, но им движет неумолимый рок…

Сама по себе постановка «Капитанская дочка» театра «На Басманной» достойна отдельных похвал, ведь музыку к ней написал Андрей Петров (автор саундтреков к лучшим советским кинофильмам) в содружестве с дочерью Ольгой Петровой. Проект планировался как мюзикл для Бродвея, но волею судеб был осуществлен именно в России – театром «На Басманной». В жанре «рок-опера» «Капитанская дочка» состоялась вполне: история любовного треугольника на фоне Крестьянского восстания оказалась благодатным материалом. Более того, спектакль раскрыл хрестоматийный сюжет так, что он заиграл новыми красками правдоподобия. Однако именно фигура Емельяна Пугачёва в исполнении Павла Бадраха стала той правдой, которая сплачивает зрительный зал, вовлекает его в сценическое действо без остатка. Да, спецэффекты – снежный буран, отблески пожарища – безусловно, хороши. Но внутренняя мощь Пугачёва передана так точно и достоверно, что незримое присутствие этого бунтаря в алой рубахе ощутимо во всех сценах спектакля.

Для того чтобы так подать своего героя, актеру нужен не только талант – нужен и определенный жизненный багаж, опыт странствий, опыт личных переживаний и испытаний. Судьба Павла Бадраха – «русского монгола» – сама по себе любопытна. Его отец был известным монгольским композитором, главным дирижером военных оркестров республики Монголии, мама – художником-модельером. Родители встретились в Москве, а детство Павла прошло в Улан-Баторе. Если музыкантом нужно родиться – Павел Бадрах им родился, у мальчика был камертонный голос и абсолютный слух. Подростком он оказался в России, учился в Харьковской музыкальной школе-интернате, стал «сыном полка» – воспитанником воинской части. Затем – Московский университет культуры, ГИТИС. К мечте Павел шел, невзирая на трудности, а их выпало немало. Но стойкость и талант победили всё…

Часто на сцене человек гораздо значительнее, чем в жизни. Но вот отгремели поздравительные овации зала, отзвучали торжественные речи на подмостках – артист Павел Бадрах остался за кулисами театра в кругу коллег, своих педагогов, сокурсников и самых близких друзей, и выяснилось, что обаяние этого человека с лучистыми «монгольскими» глазами ничуть не наигранное. Кажется, оно тоже врожденное, как и его талант.

Фото из архива театра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте