search
main
0

Публичный отчет – самый строгий экзамен

Москва первой начала публичные отчеты школ – победителей конкурса инновационных образовательных учреждений в рамках нацпроекта «Образование». В этом году наиболее интересным был отчет гимназии №1529, которую возглавляет Марина Соловьева – правнучка Павла Флоренского. Конечно, в принципе, какая разница, кто чей родственник. Но тут – особый случай. Гимназия №1529 назвала свою программу развития так: «Школа, в которой обучают искусству жить». А в качестве эпиграфа к работе выбрала слова Павла Флоренского: «Жизнь пролетает, как сновидение, и ничего не успеваешь сделать за мгновение жизни. Поэтому надо обучаться искусству жизни – самому трудному и самому важному: насыщать каждый час существенным содержанием и помнить, что он никогда не повторится». Как работает гимназия, где сегодня учатся не только москвичи, но и те, кто становятся москвичами в силу тех или иных жизненных обстоятельств, где ученики – представители многих национальностей, рассказывает Марина СОЛОВЬЕВА.

Наша гимназия расположена в историческом центре Москвы, в Хамовниках, в современном здании, выстроенном по проекту, ставшему победителем конкурса «Лучший реализованный проект в области инвестиций и строительства 2002 года», где есть всё – 26 кабинетов, оснащенных современным оборудованием, спортивный, тренажерный и актовый залы, лингвистическая лаборатория и лингафонный кабинет, два кабинета информатики, локальная информационная сеть и многое другое. Из окон нашего прекрасного здания видны золотые купола Соборной площади Кремля, храма Христа Спасителя и церкви Ильи Обыденного. Гимназия заслуженно имеет высокий рейтинг, пользуется популярностью. Поэтому, бережно храня память о славном прошлом, мы стремимся приумножать славу и традиции, быть центром интеллектуального и духовного развития молодежи, отвечая на основные потребности общественного развития сегодняшнего дня, удовлетворять потребность общества в качественной подготовке выпускников, в повышении их интеллектуального и культурного уровня, в развитии творческих способностей личности, в формировании ее активной демократической и гуманистической позиции. Это позволяет нам получать неплохие результаты.

Главная фигура в нашей гимназии – ученик, это наше достояние, наша гордость, наша надежда. Мы гордимся, что 96 процентов наших выпускников в 2007 году сдали единый государственный экзамен по русскому языку на «4» и «5», а золотая медалистка Ольга Окунева получила 100 баллов, что в прошлом учебном году 35 наших учеников стали победителями городских олимпиад, 20 – городских конференций. Выпускник 2006 года золотой медалист Кирилл Сетдеков принял участие в 7 предметных олимпиадах и в 4 стал победителем.

Участие в интеллектуальном соревновании стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность детей, предоставляет им возможность ближе и глубже познакомиться с наукой. Дело школы – поддержать юных исследователей, их стремление к успеху. В каждом учреждении есть талантливые дети, и задача каждого учителя – развить этот талант, как сейчас говорят, «капитализировать способности». Наша гимназия проводит традиционные гимназические научно-практические конференции, принимает участие в конференциях «Человек и общество», «Молодежная модель ООН», Ломоносовских и Вернадских чтениях, конференции «Вышгород», организует совместные конференции «Москва – Тольятти», «Москва – Петербург». В феврале 2008 года в стенах гимназии пройдет городская научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ учащихся «Грибоедовские чтения», соучредителями которой стали МГУ имени М.В.Ломоносова, Государственный институт русского языка имени

А.С.Пушкина, Московский гуманитарный педагогический институт, Высшая школа экономики, Российский государственный гуманитарный университет, Психологический институт РАО, Московский институт открытого образования.

Успешность ребенка, его самоопределение сегодня обеспечивает интеграция основного и дополнительного образования. Система дополнительного образования – часть гимназического открытого образовательного пространства, перспектива его развития – в организации взаимодействия для удовлетворения досуговых, коммуникативных и творческих потребностей детей и родителей. Стремясь обеспечить успешную социализацию гимназистов с учетом культурных традиций России, общечеловеческих ценностей и новой социально-экономической реальности, мы большое внимание уделяем организации и проведению разнообразных мероприятий. Например, наша «Центровая команда» заняла второе место в городском конкурсе моделей ученического самоуправления, литературно-музыкальная композиция учеников 11-го класса – первое место в окружном конкурсе ЦАО «Театральный Олимп». Наши дети ездят по городам России – в Суздаль, Муром, Владимир, приглашают к себе учеников гимназии №38 города Тольятти и гимназии №2 Санкт-Петербурга, сами бывают в гостях в этих образовательных учреждениях, выполняют совместные исследовательские и социальные проектные работы со своими тольяттинскими и питерскими сверстниками. Одна из особенностей нашей воспитательной системы – стремление дать учащимся возможность проявить себя в разных видах социально одобряемой деятельности. Один из наших социальных проектов – благотворительная акция по оказанию помощи московской школе-интернату №8, где наши дети дают концерты, куда привозят подарки воспитанникам.

Наша жизнь диктует очень жесткие условия существования, и выигрывает лишь тот, кто умеет самостоятельно добывать знания, работать. Мы показываем нашим гимназистам, что честная работа всегда вознаграждается и заслуживает общественного признания. Так родилась гимназическая ассамблея – общешкольное мероприятие, на котором мы чествуем самых талантливых, самых креативных, самых ответственных и увлеченных исследовательской деятельностью, самых успевающих в учебе. Они получают грант гимназии, приз «Хрустальная сова», оригинальные символы ученических успехов, а также грамоты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте