search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Птенцы гнезда ПИ РАО – МГППУ

​В Московском городском психолого-педагогическом университете большое внимание уделяется развитию научного потенциала молодых ученых. Многое удается благодаря тесному сотрудничеству университета с Психологическим институтом Российской академии образования.

В университете работает научное общество молодых ученых, регулярно проходят конференции, семинары, выездные психологические школы, конкурсы научно-исследовательских проектов, направленные на поддержку и развитие научной деятельности студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых в области психологии и образования. МГППУ способствует тому, чтобы научно-практические разработки молодых ученых были представлены на международных и российских выставках и конференциях. Со своими проектами молодые ученые университета выступают на Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи, Фестивале науки в Москве, конференции «Студенческая наука», Всероссийском форуме «Образовательная среда», их работы отмечены грамотами, дипломами и грантами.Главным научным событием в жизни университетской молодежи стала ежегодная научно-практическая конференция «Молодые ученые – столичному образованию», проходящая с 2001 года под эгидой Департамента образования на базе Московского городского психолого-педагогического университета с участием ПИ РАО. Основная цель конференции – интеграция научных достижений, образовательных результатов и практической деятельности молодых ученых в практику столичного образования, а ее задачи – организация в рамках конференции работы психолого-педагогического сообщества молодых ученых, студентов, магистрантов и аспирантов московских вузов; предоставление возможности участникам конференции обсудить на профессиональном уровне актуальные психолого-педагогические проблемы российского образования; обмен опытом и результатами исследований, проводимых в различных областях психологии, педагогики, а также смежных с ними наук. Эта конференция давно уже переросла рамки городской и выходит на новый, всероссийский уровень. В работе конференции традиционно принимают участие студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели не только Москвы, но и многих других вузов России и ближнего зарубежья. Ежегодно выходит сборник тезисов участников конференции. Статьи по материалам лучших научных исследований публикуют в журнале «Психологическая наука и образование», который включен в перечень журналов Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. По итогам конференции лучшие доклады получают дипломы Департамента образования.19 апреля 2012 года прошла XI Межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Молодые ученые – нашей новой школе». На конференции были представлены 598 сотрудников и преподавателей из 40 вузов и других образовательных учреждений 26 городов России, а также Болгарии (город Пловдив), из них 153 человека заочно, 204 выступили с докладами. Участники конференции представили результаты самостоятельных научно-практических исследований по различным разделам психологии (педагогическая, социальная, специальная, юридическая, экстремальная, психология развития и психологическое консультирование) и смежных наук (педагогика, информационные технологии, социальная работа, межкультурная коммуникация, менеджмент и управление).По традиции для участия в конференции университет приглашает зарубежных профессоров. В 2011 году в работе конференции участвовала делегация Первого Римского университета La Sapienza: профессора С.Виджетти, П.Лучизано и студенты-магистранты М.Кампо, Э.Рубак Ду Мерак, Э.Малерба. Профессор С.Виджетти выступила с лекцией на тему «Проблемы подготовки молодых специалистов к групповой работе в традиции Л.С.Выготского, А.С.Макаренко». В 2012 году в рамках конференции состоялась общая лекция приглашенных профессоров из Финляндии П.Хаккарайнен и М.Бредиките «Методологические проблемы культурно-исторического подхода». В беседе с участниками конференции профессора обсудили значение методологической основы в работах молодых ученых. Ежегодно руководители секций отмечают высокий уровень представленных докладов, рассмотрение участниками наиболее актуальных социальных тем в эмпирических исследованиях.С 1999 года два раза в год в университете проходят выездные – зимняя и летняя – психологические школы, посвященные самым различным темам в области психологии. Формат проведения школ бывает самым разным: доклады и круглые столы, деловые игры, тренинги и мастер-классы. Каждая школа – это прежде всего интересные люди и самые актуальные научные знания. Последние две зимние психологические школы затронули наиболее важные и приоритетные в наши дни направления исследований: одаренные дети (выявление, развитие, поддержка) и развитие инклюзивного образования (проблемы и перспективы).В январе 2012 года на базе Центра профессионального образования «Поведники» прошла зимняя психологическая школа «Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в Москве». В работе школы принимали участие студенты, магистранты и аспиранты различных факультетов МГППУ. Основной целью школы стало введение в проблематику инклюзивного образования, формирование у участников школы готовности анализировать проблему, формулировать идеи, разрабатывать инновационные проекты по актуальным направлениям образовательной практики, работать в команде единомышленников, проводить рефлексию собственной деятельности. Участники школы ознакомились с концепцией инклюзивного образования, историей, принципами, примерами практического воплощения, проблемами, прошли самоопределение по отношению к заявленной теме; их ввели в технологию проектирования; помогли в создании собственных проектов в области инклюзивного образования, их представлении и защите; ознакомили с методологией оценки проектов, пониманием принципов и критериев оценки. В программу ЗПШ-2012 входили теоретические и практические занятия, мастер-классы, разработка и защита научных проектов, а также просмотр научно-популярных фильмов по заявленной проблематике с последующим обсуждением.Программа ЗПШ-2012 была очень насыщенной, что потребовало от участников максимальной отдачи и включенности в работу. С самого первого дня проведения школы началась активная работа не только студентов, магистрантов, аспирантов, но и приглашенных преподавателей. В результате были разработаны проекты «Инклюзивный автовагончик», «Проблемы инклюзивного образования и инклюзии вообще в России сегодня», «Инклюзия в правовом контексте: применение идеи инклюзии в процессе адаптации бывших осужденных в социуме», «Проект лояльного перехода к внедрению инклюзии в систему образования», «Школа Леонардо». По мнению экспертов, представленные проекты можно рассматривать как предварительные эскизы, однако результаты работы школы ценны, поскольку показывают заинтересованность участников ЗПШ-2012 в теме инклюзии и проектной деятельности.С 2010 года в Московском городском психолого-педагогическом университете проводится конкурс именных стипендий по четырем номинациям: Стипендия имени Л.А.Венгера, Стипендия имени В.В.Давыдова, Стипендия имени А.В.Петровского, Стипендия имени Д.Б.Эльконина.Именные стипендии были учреждены университетом для поощрения научно-исследовательской деятельности студентов психологических факультетов вузов РФ в области социальной психологии, педагогической, возрастной психологии и психологии развития на основе культурно-исторической теории и деятельностного подхода. В общей сложности в 2010 году 170 студентов психологических факультетов прислали заявки с интересными научно-практическими темами, из них – 155 студентов из 48 городов и 68 вузов РФ и 14 студентов из МГППУ.Победителями конкурса стали шесть студентов: три из вузов РФ (Уфа, Череповец, Москва) и три из МГППУ (факультеты социальной психологии и психологического консультирования). Церемония подведения итогов и вручения дипломов победителям конкурса именных стипендий прошла на ученом совете МГППУ. Участники церемонии представили свои научно-исследовательские проекты и планы дальнейших исследований по проблематике конкурса на период выплаты стипендии. Стипендиатам были вручены дипломы и памятные подарки от университета. По результатам исследования победители конкурса представляют статью, которая публикуется в печатных изданиях МГППУ, входящих в перечень российских рецензируемых научных журналов Высшей аттестационной комиссии.В 2011 году конкурс проводился по пяти номинациям – к уже имеющимся четырем была добавлена Стипендия имени М.М.Коченова в области юридической психологии. На конкурс были поданы 103 заявки от студентов и магистрантов вузов 28 регионов России, из них – 83 заявки из 32 городов и 41 вуза России и 20 от МГППУ. Конкурсная комиссия отметила высокий уровень представленных научно-исследовательских работ. По результатам конкурса победителями стали десять студентов и магистрантов: пять из вузов РФ (Киров, Набережные Челны, Ростов-на-Дону, Томск) и пять из МГППУ (факультеты социальной психологии, юридической психологии, психологии образования, психологического консультирования).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте