Исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) назвали главной проблемой выпускников при подготовки к ЕГЭ. Об этом они сообщили в ходе первого мероприятия в цикле вебинаров для школьных педагогов, организованных при поддержке ФИПИ и Федерации психологов образования России.
Исследователи из МГППУ опросили более 3 тыс. детей и подростков, которые с конца марта обратились за психологической помощью, и узнали, что их беспокоит на карантине. По словам проректора по воспитательной и социальной работе, руководителя Центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеси Вихристюк, в основном, проблемы не связаны с учебой и подготовкой к экзаменам. \”В период пандемии мы фиксируем больше всего обращений по обострившимся внутрисемейным конфликтам — с родителями, братьями и сестрами. Очень часто дети жалуются на невозможность уединения, недостаток личного пространства, ссоры из-за режима дня, из-за времени нахождения за компьютером\”, – цитирует \”РИА Новости\” Олесю Вихристюк. Она также отметила, что некоторые школьники стали более агрессивными из-за длительного нахождения в замкнутом пространстве. Подростки ничего не хотят, жалуются на страхи, одиночество, недостаток общения и интересных занятий. \”Некоторые старшеклассники, напротив, отмечают, что им стало удобнее готовиться к экзаменам, не приходится отвлекаться на дополнительные занятия. Однако и они отмечают, что в их жизни возникла некая монотонность без возможности очного контакта с педагогом и одноклассниками, без личного обсуждения учебного материала\”, – отметила Олеся Вихристюк. Школьники переживают и из-за поступления в университеты, на них сильно влияет ситуация неопределенности. По словам руководителя Центра экстренной психологической помощи МГППУ, детям и подросткам нужна эмоциональная поддержка. \”Им нужна возможность выговориться, снять раздражение и тревогу, заполнить эмоциональную пустоту. Им очень нужна помощь в снятии монотонности, организации и планировании их деятельности, снижения неопределенности\”, – подчеркнула Олеся Вихристюк. Педагоги также могут помочь ученикам восстановить психоэмоциональное состояние к сдаче ЕГЭ. \”Если раньше мы жаловались, что дети слишком много играют в компьютерные игры, то сегодня уже дети жалуются, что устали от компьютера и хотят общения, а его нет. Мы видим проявления того же дефицита эмоций на фоне тотальной усталости и у педагогов\”, – рассказала профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета Татьяны Шульга. По ее словам, к моменту сдачи экзаменов, выпускникам, их родителям и педагогам необходимо подойти с положительным настроем. \”Ваше тревожное состояние будет передаваться детям и может сказаться на результатах их тестирования. Очень хорошо, если вы подбадриваете ребенка: \”Сегодня ты сделал больше, чем вчера, я горжусь тобой! \”, \”Да, до совершенства еще далеко, но шаги ты делаешь! \”, \”Я точно знаю, что ты сдашь экзамены! \”. Такая поддержка от педагога очень важна\”, – подчеркнула Татьяна Шульга. Эксперт назвала несколько основных способов преодоления внутренней неорганизованности школьника и улучшения его психологического состояния. Среди них стабильный режим дня, качественный сон, пребывание в состоянии спокойствия и равновесия, чередование интеллектуальной и физической нагрузки, организованность и четкость при выполнении заданий ЕГЭ, смена обстановки и новые впечатления.
Исследователи из МГППУ опросили более 3 тыс. детей и подростков, которые с конца марта обратились за психологической помощью, и узнали, что их беспокоит на карантине. По словам проректора по воспитательной и социальной работе, руководителя Центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеси Вихристюк, в основном, проблемы не связаны с учебой и подготовкой к экзаменам.
\”В период пандемии мы фиксируем больше всего обращений по обострившимся внутрисемейным конфликтам — с родителями, братьями и сестрами. Очень часто дети жалуются на невозможность уединения, недостаток личного пространства, ссоры из-за режима дня, из-за времени нахождения за компьютером\”, – цитирует \”РИА Новости\” Олесю Вихристюк.
Она также отметила, что некоторые школьники стали более агрессивными из-за длительного нахождения в замкнутом пространстве. Подростки ничего не хотят, жалуются на страхи, одиночество, недостаток общения и интересных занятий.
\”Некоторые старшеклассники, напротив, отмечают, что им стало удобнее готовиться к экзаменам, не приходится отвлекаться на дополнительные занятия. Однако и они отмечают, что в их жизни возникла некая монотонность без возможности очного контакта с педагогом и одноклассниками, без личного обсуждения учебного материала\”, – отметила Олеся Вихристюк.
Школьники переживают и из-за поступления в университеты, на них сильно влияет ситуация неопределенности. По словам руководителя Центра экстренной психологической помощи МГППУ, детям и подросткам нужна эмоциональная поддержка.
\”Им нужна возможность выговориться, снять раздражение и тревогу, заполнить эмоциональную пустоту. Им очень нужна помощь в снятии монотонности, организации и планировании их деятельности, снижения неопределенности\”, – подчеркнула Олеся Вихристюк.
Педагоги также могут помочь ученикам восстановить психоэмоциональное состояние к сдаче ЕГЭ.
\”Если раньше мы жаловались, что дети слишком много играют в компьютерные игры, то сегодня уже дети жалуются, что устали от компьютера и хотят общения, а его нет. Мы видим проявления того же дефицита эмоций на фоне тотальной усталости и у педагогов\”, – рассказала профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета Татьяны Шульга.
По ее словам, к моменту сдачи экзаменов, выпускникам, их родителям и педагогам необходимо подойти с положительным настроем.
\”Ваше тревожное состояние будет передаваться детям и может сказаться на результатах их тестирования. Очень хорошо, если вы подбадриваете ребенка: \”Сегодня ты сделал больше, чем вчера, я горжусь тобой! \”, \”Да, до совершенства еще далеко, но шаги ты делаешь! \”, \”Я точно знаю, что ты сдашь экзамены! \”. Такая поддержка от педагога очень важна\”, – подчеркнула Татьяна Шульга.
Эксперт назвала несколько основных способов преодоления внутренней неорганизованности школьника и улучшения его психологического состояния. Среди них стабильный режим дня, качественный сон, пребывание в состоянии спокойствия и равновесия, чередование интеллектуальной и физической нагрузки, организованность и четкость при выполнении заданий ЕГЭ, смена обстановки и новые впечатления.
По информации sn.ria.ru
Фото Марии Голубевой из архива \”УГ\”
Комментарии