search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга
0

Психолог – профессия или призвание? Это не спецодежда, которую можно повесить в шкаф в конце рабочего дня

​Конечно, психолог – это профессия. Такая профессия, которая включает в себя немалое количество различных профессиональных умений, предполагает наличие обширных теоретических знаний и практических навыков. Человеку-психологу полагается много слушать, думать, анализировать, делать выводы, немного, но «в точку» говорить, то есть общаться с другими людьми. И конечно, одних профессиональных навыков психологу недостаточно. Почему это должно быть призванием?

Во многих профессиях есть достаточно четкие критерии отбора кандидатов: космонавты и полярники должны быть абсолютно здоровы, у баскетболистов и стюардесс должны быть определенный рост и вес, пекари и химики должны очень хорошо знать, в каких пропорциях смешивать ингредиенты и вещества, чтобы получить нужный продукт. А у хорошего психолога обязательно должна быть… миссия? ценности? любовь к людям? стремление помочь?.. Да, безусловно, эти и многие другие (достаточно абстрактные) качества должны составлять личность психолога. Личностные качества всегда так или иначе отражаются в профессии, и психолог в этом смысле должен обладать целым набором добродетелей: быть эмпатичным, гуманным и терпимым, искренне интересоваться психической жизнью другого человека. Но и этого, на мой взгляд, недостаточно. Нужно хотеть сопереживать и поддерживать другого в его беде. Нужно по-настоящему иметь желание быть с клиентом или подопечным в его трудных и подчас болезненных переживаниях. При этом необходимо сохранять собственную целостность, тонко удерживать границы контакта с другим человеком, не растворяться в реальности этого другого, не «уносить с собой» его эмоциональный и жизненный опыт. Чтобы выполнять такую комплексную и непростую задачу,  нужно быть психологом по призванию.  Я часто слышу от своих сверстников и людей более старшего возраста такие вопросы и комментарии: «Кто такой психолог?», «В чем состоит твоя работа?», «Ты помогаешь людям решать их проблемы?», «Наверное, ты видишь человека насквозь!», «Ты можешь предугадать, как поведет себя человек в той или иной ситуации?», «Наверное, очень тяжело постоянно общаться с людьми!» и т. д. Для меня ответом на все эти слова является четкая личная уверенность в том, что психология не просто моя профессия, а действительно призвание, стиль всей жизни. Ведь эмпатия и умение слушать, знания о содержании психической жизни, о закономерностях человеческих поступков – это не спецодежда, которую можно повесить в шкаф в конце рабочего дня.Повседневная практика для меня и моих коллег-психологов – это работа с детьми с нарушениями развития и их родителями. Это проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультирование и обучение родителей, сопровождение процесса принятия и адаптации к жизни с особым ребенком, помощь в поиске эмоциональных ресурсов для всех участников семейной системы, вовлеченных в реализацию образовательного маршрута. Однако я считаю, что самая главная профессиональная задача и миссия психолога – вернуть особого ребенка и его семью в реальный мир: в коллектив сверстников, с которыми он мог бы играть и общаться, исследовать и учиться, получать разнообразный эмоциональный опыт. Наши профессиональные усилия должны иметь именно такой результат, чтобы семья особого ребенка могла жить обычной жизнью, а не существовать от занятия к занятию.

На самом деле, выбирая профессию психолога, я не знала всех тонкостей, которыми будет наполнена моя работа, не представляла настоящего ее содержания. Но на протяжении всего профессионального пути я никогда не чувствовала разочарования в работе и не переживала моментов, когда мои ожидания оказывались неоправданными. Я уверена: если бы работа психологом не была моим призванием, она не могла бы стать моей профессией.

Ирина ГАРСЛАН,педагог-психолог колледжа малого бизнеса №4

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте