search
main
0

Прыгайте выше головы. Требуйте от себя невозможного

​Сдача экзаменов – это один из самых сложных и ответственных периодов в жизни каждого ученика. От того, как сдашь экзамены, зависят будущее и достижение намеченных целей: сможешь ли поступить в вуз, который хочешь, заниматься делом, которое нравится, и многое другое. Но, к счастью или сожалению, задумываться об этом начинает каждый ученик, когда до ЕГЭ остаются считанные дни. Сразу возникает желание перечитать все учебники, которые открывала в течение всего года, выучить конспекты, которые долгие месяцы томились на полках. Эта закономерность не обошла стороной и меня.

Подошел к концу учебный год, итоговый наш 2016 год в лицее. Впереди выпускные экзамены – ЕГЭ. Я ждала и боялась этого момента. И вот пролетели уже теплые майские дни, прозвенел последний звонок, передо мной первое серьезное испытание. Пройду ли я его с честью или провалю? Волнение, неуверенность, страх – все эти эмоции и чувства смешались в моей голове. Согревала лишь одна мысль: я все знаю, я весь год училась в нашем замечательном лицее, посещала все дополнительные занятия, выполняла задания, просиживала за учебниками все свободное время… неужели у меня не получится? Экзамены. Очень нервничала, урывками повторяла уже знакомый материал, не спала ночами, потом тревожно ждала каждого результата. Звонок учителя: по русскому языку 100 баллов!!! Я не поверила в то, что услышала. У кого 100 баллов? Неужели у меня?! Нет, это неправда, такого не может быть. Несколько минут просто сидела, уставившись в одну точку, не испытывая никаких чувств. Постепенно душу заполняла радость, благодарность учителю, головокружение, невероятное счастье. Я сделала это!Русский язык – один из любимых предметов у меня. Всегда у нас с ним были неплохие отношения. Особенно после девятого класса, когда я сдала ГИА по нему на «отлично». В прошлом году, в 10-м классе, наша учительница по русскому языку активно начала готовить нас к ЕГЭ. Поэтому за 10-й класс мы (кто готовился и добросовестно выполнял задания) освоили все номера из тестовой части. Тогда же мы начали работу и над самой сложной частью экзамена – сочинением. На уроках литературы, разбирая каждое произведение, мы записывали проблемы, которые в нем поднимались. В 11-м классе мы просто опять где-то до мая повторяли все задания по той же схеме. Кроме того, хорошо подготовиться мне помогли дополнительные занятия, которые были организованы в нашем лицее для подготовки выпускников. Там наш учитель конкретно подбирала короткие произведения под различные проблемы и зачитывала их нам вслух. Потом все вместе обсуждали прочитанное. Это очень помогло на экзамене. Больше сочинений никаких я не писала. Да и с репетитором тоже не занималась. Поэтому сразу совет тем, кто будет в следующем году сдавать выпускные экзамены: ходите на все подготовки, если они есть. Учителя не зря для вас стараются. И учитесь весь 10-й класс. Очень важна внутренняя мотивация. Если ты сам понимаешь, что тебе это нужно (да, именно тебе, не родителям, не учителю), то ты будешь готовиться и прикладывать силы. У меня она была, да и сейчас тоже есть. Это мне очень помогло. Теперь хочу конкретно написать про «великое и ужасное» сочинение. Безусловно, можно заучивать аргументы из Интернета, можно запоем читать книги и делать огромные конспекты к ним. Да, это все, наверное, правильно, но как-то не по-настоящему. Нужно чувствовать. Да, именно чувствовать то, что ты читаешь. Любая книга, на мой взгляд, – это огромнейший мир, где все герои живые. Когда я читаю, то всегда представляю всех персонажей и ситуации, в которые они попадают, сама погружаюсь в эти истории, забывая, что это одно из проявлений искусства. Недостаточно представить события в реальности. Нужно пропитаться всей атмосферой, услышать музыку, которой наполнена душа героя. Бесспорно, такие путешествия запоминаются намного лучше конспектов. То же самое и с текстом, который предложен в ЕГЭ. Я стараюсь туда максимально погрузиться. Конечно, после этого возникает множество мыслей. Тут главное в них не запутаться и точно изложить их на бумаге в виде небольшого вступления к сочинению. А дальше, как говорится, пошло-поехало – комментарий, позиция автора, собственное мнение. Что касается тестовой части, то сразу скажу: знание – это одно, а навык – другое. В тестовой части больше упор идет именно на второе. Делаем в тестах ошибки и на них же учимся. По-моему, это оптимальный вариант. Думаю, по подготовке все. Наконец-то я плавно дошла до самого экзамена. Уже потом мне стало ясно: лишь упорный труд, вера в себя, свои силы, поддержка со стороны педагогов, постоянная работа над собой – вот путь к успеху, победе, пусть еще очень маленькой, но моей. Нужно учиться не ради баллов, а ради предмета. Больше читайте не с целью набрать базу аргументов, а для себя. Ведь у каждого в душе целый океан неразгаданных тайн. Понять себя помогают книги.Наконец получение аттестатов, меня хвалили, было очень приятно, когда директор лицея А.А.Пашков в торжественной обстановке вручал мне медаль за высокие достижения в учебной деятельности, но я постоянно вспоминала тот звонок учителя и его радостный голос: 100 баллов по русскому – таких сильных эмоций я не испытывала очень давно.Будущие выпускники! Прыгайте выше головы, требуйте от себя невозможного! Знания с неба не упадут, но «дорогу осилит идущий». А я могу с гордостью сказать, что теперь я – студент! Спасибо, родной лицей!Ульяна ЗУБКОВА, выпускница лицея №1367

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте