search
main
0

Прозрачная зарплата. «Автопилот» не работает

Может ли общественное мнение повлиять на размер учительской зарплаты? Этот коварный вопрос я задавала в Новоаннинском районе Волгоградской области прежде всего директорам. И не рассчитывала, честно признаюсь, на утвердительный ответ.

Комментарий «УГ»Совет общественных уполномоченных МГО профсоюза по работе с молодыми специалистами поздравляет всех с Новым 2010 годом и Рождеством, желает в новом году здоровья, счастья, новых побед и исполнения желаний! Ушел Год молодежи, и на смену ему пришел Год учителя! Молодежь – это будущее России, учитель – это гордость России!!Члены советаДмитрий Лубнин, учитель истории и права школы №1308, кандидат политических наук;Людмила Пожогина, педагог-психолог ГОУ «Детский сад №524»;Татьяна Лебедева, учитель английского и французского языков школы №252;Татьяна Плотникова, руководитель структурного подразделения по работе с молодыми специалистами Центрального окружного методического центра;Ирина Стрельникова, учитель информатики, математики школы №683;Антонина Лавринова, учитель начальных классов, зам. директора по УВР школы №1162;Артур Максаев, учитель английского языка ГОУ ЦО №775.Информация к сведениюДень рождения Совета общественных уполномоченных МГО профсоюза – 13 ноября 2009 года.Хроника событий13 ноября 2009 года в МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ состоялось долгожданное торжественное вручение удостоверений уполномоченным по работе с молодыми специалистами. Председатель МГО Профсоюза работников образования и науки РФ Сергей Кузин лично вручил удостоверения и памятные подарки каждому уполномоченному. Молодые уполномоченные в ходе церемонии живо обсуждали план будущих мероприятий и направлений деятельности совета в перспективе.9 декабря 2009 года в Московском городском Доме учителя состоялась рабочая встреча-совещание Совета общественных уполномоченных МГО профсоюза с городским Советом молодых педагогов, на котором присутствовали Марина Иванова – первый заместитель председателя МГО профсоюза, Павел Кузьмин – председатель Совета молодых педагогов Москвы, Совет уполномоченных, председатели Советов молодых учителей всех округов Москвы. В ходе совещания активно обсуждались направления реализации Программы МГО профсоюза по работе с молодыми специалистами на 2009-2012 годы и проектов Совета молодых педагогов. Встреча показала необходимость взаимного участия в социальных и образовательных проектах. Были внесены предложения по оптимизации работы с молодыми специалистами Москвы и роли МГО профсоюза в реализации этих предложений.18 декабря 2009 года Совет общественных уполномоченных организовал в МГСГИ новогоднюю сказку-маскарад «Разморозь Деда Мороза!». Молодые учителя Москвы предстали в новом качестве – персонажами из народных сказок (Царевна-лягушка, Золушка, Фея-крестная, Шут с Царем и Царевной). Новогоднее представление завершилось дружной «разморозкой», концертными номерами и раздачей подарков, которые сказочные персонажи дарили студентам, а также выступлением ректора вуза В.Байрамова в поддержку дружбы молодежного актива и студентов МГСГИ. Победители конкурса среди студентов «Лучший маскарадный костюм» были награждены абонементами в Международный дом музыки на концерты серии WORLD MUSIC.

Давайте признаемся, наладить эффективную систему общественного самоуправления реально, не на бумаге, удается не каждой школе. А уж привлекать управляющий совет к щекотливым денежным делам и подавно.

Где-то эта работа построена лучше, где-то хуже. Меня же интересовал конкретный опыт.

В Панфиловской школе Новоаннинского района мое любопытство удовлетворили охотно. Там гордятся своим управляющим советом, который работает третий год, и довольно плодотворно. По словам директора школы Валентины Ивановны Березовской, в этом органе действительно чувствуют потребность. Кстати, численность совета с каждым годом растет.

Например, сейчас в нем 27 человек, включая родителей. В совет входят старшеклассники, президент школьной республики и педагоги. Кооптированы выпускники школы прошлых лет, представитель от ЗАО «Панфиловский элеватор», с которым школа давно дружит.

При утверждении стимулирующей части оплаты труда голоса управляющего совета обязательно учитываются. Но это завершающий этап, которому многое предшествует.

Во-первых, каждый учитель Панфиловской школы заполняет таблицу показателей компетентности в соответствии с утвержденными критериями, суммирует их. Во-вторых, этот результат рассматривает рабочая группа при администрации школы. На первом заседании члены рабочей группы с чем-то соглашаются, с чем-то нет. Кому-то из коллег рекомендуют прибавить баллы, кому-то снизить.

Но это далеко не все. Затем подключаются методические объединения школы, которые совместно с учителями и членами МО вносят коррективы в таблицу. Они передают результаты вновь на рабочую группу, которая готовит материал к заседанию управляющего совета.

Как оно происходило в последний раз?

Пришли практически все, собрался кворум. Директор школы доложила решение рабочей группы, ознакомила присутствующих с портфолио учителей. У каждого члена совета есть право спросить, почему меньше баллов у конкретного учителя, и этой возможностью люди активно пользуются. Им дают исчерпывающие объяснения, предоставляют папки с документами, подтверждающими, что тот или иной педагог заслуживает стимулирующую доплату и в каком размере.

При подготовке документации и издании приказа учитывается информация, полученная от членов управляющего совета. Ведь они проводят анкетирование родителей, учеников, учителей. Данные этого анкетирования тоже учитываются при определении компетентности педагога.

– Активность управляющего совета – результат не одного дня и всегда плод встречных усилий администрации школы и всего сообщества, – комментирует Валентина Березовская. – Нам удалось развить школьное самоуправление: 15 лет работают детские организации «Солнышко» (1-4-е классы), «Президентская республика» (нижняя палата – 5-7-е классы, верхняя палата – 8-11-е классы). Мы считаем, что потенциал управляющего совета далеко не исчерпан. Энергичнее стали действовать комиссии при управляющем совете: финансово-экономическая, учебная, правовая, по работе с родителями и местным сообществом. Уверена, это окажет влияние на качество образования в школе.

…Школа №1 – самая большая в городе Новоаннинском. Управляющий совет там организовали три года назад, как только перешли на новую систему оплаты труда.

– Идея здравая. Отдача от этой структуры есть, – подтверждает директор Олег Иванович Геращенко. – Мы начинали с нуля, а сейчас опыт «обкатали». Управляющий совет работает по многим направлениям. Тут и поведение, и посещаемость, и борьба с курением – вопросов множество…

Интересуюсь, как формируется управляющий совет.

– Проводятся выборы, которые стали привычными для коллектива. Сейчас в совете 12 человек от родителей, педагогов и школьников. При этом мы можем приглашать в совет руководителей предприятий и экспертов – юристов и экономистов.

Важное полномочие совета – участие в утверждении баллов учительского портфолио.

– Правда, общественности бывает тяжеловато разобраться в тонкостях расчетов, потому приходится разъяснять, – комментирует Олег Иванович. – Обычно за понижение зарплаты учителя никто из членов совета не высказывается. А вот в защиту того или иного педагога частенько раздаются голоса. Мы просим аргументировать такую позицию. И, бывает, идем навстречу и увеличиваем надбавку. В чем самая распространенная ошибка при создании управляющего совета? Иногда администрация школы думает, что он будет работать на «автопилоте», а этого не происходит. Нужны встречные усилия: общественных лидеров нужно готовить, ведь они далеки от многих профессиональных вопросов. И не помешало бы обдумать возможность выделения штатных единиц для председателя совета и его помощников.

Волгоградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте