Я не источник знаний, я плохо одетая женщина
Часто приходится слышать, как тяжело вести уроки, ощущая, что многие ученики одеты значительно лучше своих учителей. К сожалению, у большинства российских женщин отсутствует восприятие себя как личности, способной самореализоваться, сделать карьеру, успешно устроить свою жизнь. Именно поэтому учительницы видят в себе не человека образованного, знающего, обладающего жизненным опытом и способностью передать свои знания детям, а плохо одетую женщину. Кстати, ученики интуитивно чувствуют подобную установку и тоже начинают оценивать учителей “по одежке”, еще больше усиливая в них комплекс неполноценности. Вырваться из этого порочного круга можно только одним способом – изменить восприятие себя, повысить свою самооценку. Необходимо не только сказать себе: “Я – человек, уникальная, неповторимая личность”, но и поверить в то, что это действительно так, независимо ни от каких внешних условий. Тем более, что это правда. Помните: трудно уважать человека, который сам себя не уважает.
Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, у каждого из которых есть три варианта окончания, обозначенные буквами “а”, “б” и “в”. Выбрать можно только один вариант, который вам лучше всего подходит.
1. В новый класс вы входите:
а) с любопытством;
б) как в любой другой;
в) с тревогой.
2. Вы купили новое платье, которое вам очень нравится, но ваши коллеги оценили его весьма критично. Вы:
а) не обращаете внимания;
б) огорчитесь;
в) повесите платье в шкаф и больше никогда не наденете.
3. Вам передали, что вас просил зайти директор. Вы подумаете:
а) “Интересно, что случилось?”
б) “От начальства – одни хлопоты”
в) “Опять я что-то не так сделала…”
4. Во время урока ученик высказывает мнение, не совпадающее с вашим. Вы:
а) просите привести аргументы;
б) просите не отвлекать себя и других;
в) почувствуете себя очень неловко и постараетесь выйти из этой ситуации любым способом.
5. Если в какой-либо ситуации ваше мнение отличается от мнения ваших коллег, вы:
а) выскажете его без всякого смущения;
б) выскажетесь только по принципиальным для вас вопросам;
в) не станете портить отношения с коллективом.
6. Вам подарили шикарный журнал мод. Вы:
а) постараетесь “изобрести” понравившуюся вам модель, исходя из ваших средств;
б) листаете его на досуге;
в) с горечью отмечаете, что все это не для вас.
7. Вы поставили ученику заслуженную двойку, однако его родители приходят к вам с претензиями. Вы:
а) предлагаете немедленно проэкзаменовать его в их присутствии;
б) отсылаете их к директору;
в) предлагаете компромисс: ученик обещает выучить материал, а вы переправите оценку.
8. Кто-то из более опытных коллег указывает вам на ошибки в работе, которые вы, по его мнению, допускаете. Вы:
а) настаиваете на своей правоте;
б) согласно киваете, но продолжаете поступать по-своему;
в) подробно расспрашиваете о том, как вам следует поступать.
9. Вы видите объявление о том, что частная школа объявляет конкурсный набор педагогов. Вы думаете:
а) “Это неплохой шанс для меня”
б) “Да там все по блату!”
в) “Ну мне и пытаться не стоит…”
10. Директор перед началом урока предупреждает, что у вас будет присутствовать инспектор из отдела образования. Вы думаете:
а) “Пусть сидит, лишь бы не мешал!”
б) “Надо показать себя с лучшей стороны”
в) “Почему именно у меня?”
Интерпретация:
Если большинство ваших ответов стоит под буквой “а”, то с самооценкой у вас все в порядке. Так держать!
“б” – можно говорить о том, что вы достаточно уверены в себе, но в вас есть изрядная доля конформизма, которая может помешать вашей свободной самореализации.
“в”- похоже, что на вас “ездят” все, кому не лень. Ваша самооценка снижена. Вам необходимо выработать свое мнение и не стесняться его высказывать.
Екатерина КАРИНИНА
Комментарии