search
main
Топ 10
Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Дмитрий Лутовинов стал «Учителем года России» – 2022 Утверждены новые правила приема в российские вузы На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя В Забайкалье лучших учителей наградят премиями в профессиональный праздник В Иркутске открыли скульптуру, посвященную первой учительнице Юрия Гагарина В КБР увеличат зарплату учителей на 40% благодаря новой системе оплаты труда МГОУ стал подведомственным вузом Минпросвещения России Как выбрать ручку и прописи для первоклассника VK поздравит педагогов с Днем учителя Победителем конкурса «Директор года России – 2022» стал руководитель из Москвы
0

Пространство здоровья. Консолидация ресурсов города в развитии окружной инфраструктуры профилактики

​Современные дискуссии в рамках обсуждения Стратегии-2025 отражают потенциальные возможности для воплощения нового взгляда на здоровье: здоровье как смысловой ориентир развития образования, здоровье как личный успех и достижение школы, управление системой профилактики и через это поддержание имиджа здоровой школы.

Одновременно с этим качество и уровень развития существующей системы профилактики не согласуются с контекстом развития столичного образования в части изменения систем оценки (качества), персонализации образовательного движения и развития, актуализации ресурсов округа и городского пространства, что в конечном итоге не приводит к сохранению здоровья как ключевого ресурса достижения образовательных результатов. Координация является краеугольным камнем организации профилактической работы в пространстве города.В этом ключе возрастает роль межрайонных советов директоров административных округов Москвы как инициаторов разрешения указанных противоречий. На уровне общественно-профессиональных объединений становятся возможными сама постановка задачи партнерства в формировании полисубъектной системы профилактики и поиск решений в создании нового качества окружной (на примере ЗелАО Москвы) системы профилактики, включающей управление образовательным округом, Московский городской педагогический университет, общеобразовательные организации, Общественный совет Департамента образования города Москвы и управляющие советы школ, медицинские учреждения и Федеральный центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора, научно-технические компании сегмента «Здоровье». Создание «партнерской рамки» взаимодействия города и школы является стратегически важной задачей, позволяющей в дальнейшем наполнять ее современными содержаниями и технологиями.Опыт предыдущих лет показал, что в образовательных организациях ЗелАО Москвы накоплен положительный опыт организации профилактической работы и реализации инновационных образовательных практик.На данном этапе можно говорить о трех уровнях развития проекта по формированию единой профилактической среды в образовательном пространстве Зеленограда.Первый пул: совершенствование и продвижение опыта работы школьных команд здоровья. На базе двух школ округа (№1151 и №1194) в 2016‑2017 годах были сформированы школьные команды здоровья. Они продолжают совершенствовать свою работу по внедрению системы мероприятий по формированию безопасной образовательной среды и формированию культуры ЗОЖ. Идет поиск новых направлений и технологий работы, расширяется контингент обучающихся, ведется поиск новых методов работы с учетом преемственности по ступеням образования, расширяется взаимодействие с родительской общественностью. Опыт их работы показал высокий уровень мотивационной готовности всех участников образовательных отношений к деятельности по сохранению здоровья. Постепенно в этих школах формируется организационная культура, основанная на ценности здоровья, что способствует превращению ее в центр сохранения здоровья, повышает ее положительный внутренний и внешний имидж.Второй пул: школы, в которых в 2017‑2018 учебном году впервые проводилась работа по формированию и обучению школьных команд здоровья и проектированию соответствующих мероприятий. Это экспериментальные площадки школ №718 и №719. Несмотря на то что реализация проектируемых мероприятий в сфере здоровье­сбережения продолжается, их усилия уже дали свои положительные результаты: повысилась мотивация педагогов к такого рода проектам, постепенно усиливается конструктивное сотрудничество школ с родительской общественностью и медицинскими специалистами в вопросах профилактики, формируется внутришкольная среда, в которой ценность и интерес к здоровью становятся значимыми факторами для всех участников образовательных отношений.Третий пул: школы округа, которые традиционно проводят соответствующую работу по мониторингу здоровья и ЗОЖ и реализуют свои мероприятия в воспитательном процессе. Они работают по апробированной технологии: проведение донозологического контроля и анкетирования школьников, организация психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, проведение воспитательных мероприятий по формированию культуры здоровья и ЗОЖ (классные часы, родительские собрания, проектная и творческая деятельность учащихся, спортивные мероприятия и др.). Так, если в 2017 году в анкетировании по вопросам ЗОЖ участвовали 4724 обучающихся, то в 2018 году – 5422. По его результатам проводится индивидуальная и групповая работа с обучающимися, а мероприятия по формированию культуры ЗОЖ включены в общую программу социализации, которая формируется и утверждается в школе.Таким образом, практически все общеобразовательные организации округа включены в систему профилактической работы. Актуальной остается задача интеграции в относительно сбалансированное пространство школы иных субъектов профилактики.Елена НЕХОРОШЕВА, заведующая научно-исследовательской лабораторией МГПУ, ­кандидат педагогических наук;Вера АВРАМЕНКО, главный специалист научно-иссле­довательской лаборатории МГПУ, кандидат психологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте