Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Пространство творчества. Выпускники 1306-й знают, чем будут заниматься в жизни

Учительская газета, №19 от 8 мая 2003. Читать номер
Автор:

Говорят, что самые творческие люди – это дети. Московской школе-новостройке № 1306 с углубленным изучением иностранных языков, которая принимала в этом году номинацию «Развитие творческих способностей школьников», нет и двух лет. И атмосферу творчества для тех, кто приехал на конкурс из разных городов России, создать было несложно – она постоянно живет в стенах школы.

– Елена Болеславовна, – обратилась я к директору школы, кандидату филологических наук, доценту факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Елене СПОРЫШЕВОЙ, – чем вам запомнился конкурс «Учитель года»?

– Судите сами, Катерина Витальевна МАЛКОВА на уроке в 1-м классе соединила изучение начал геометрии и искусство оригами. На уроке истории в 6-м классе Олег Владимирович ЗАМАРАЕВ пел с ребятами под гитару. А вечером они пели на репетиции театра эстрадной песни «Классики», которым руководит детский композитор Ольга ЮДАХИНА. Запомнился урок учителя русского языка и литературы Александра Николаевича ЛУГОВСКОГО в 10-м классе, посвященный личности и творчеству. В конце занятия учитель прочитал ребятам свои стихи.

Интересно прошли уроки по английскому языку, истории. Учителя, принявшие участие в конкурсе, очень разные. Объединяло же их друг с другом и коллективом принимавшей их школы желание искать новые пути к сердцам и умам ребят.

– Что вас, преподавателя университета, привело в школу?

– Замысел создать школу молодых политиков. Какую бы профессию ни избрал будущий выпускник, он станет гражданином России. Правовая грамотность, способность участвовать в законодательной деятельности необходимы каждому. Важнейшей задачей представляется развитие умения воспринимать и учитывать различные точки зрения, воспитание терпимости, формирование умения анализировать решения и их возможные последствия. Данная специализация предполагает введение дополнительных курсов и дисциплин обществоведческого и политологического круга, а также формирование основ юридической и экономической грамотности учащихся; знакомство с основами психологии межличностных отношений, конфликтологии, менеджмента, проведение специальных тренингов и деловых игр.

Клуб молодых политиков в школе возник не сразу. Сначала мы только беседовали с детьми. Потом мы стали приглашать на встречи взрослых, способных дать движение мысли ребенка, обсуждать вопросы, которые волнуют всех. Наши ребята в клубе знают, как живет их район, как живет Москва, что такое власть и народ. Безусловно, они не могут принимать серьезные решения. Это игра. Но если дети поймут, для чего они получают образование, увидят свое место в истории, то из них вырастут настоящие граждане России. По результатам встреч с интересными людьми на заседаниях клуба готовятся материалы в школьный журнал «Молодой политик», а в скором времени на телевидении Западного округа начнет выходить программа «В клубе молодых политиков на Мичуринском…».

– Какова главная задача воспитательной работы в школе?

– Формирование экологического мировосприятия, культуры мира, личностной зрелости и ответственности будущего гражданина России.

– Елена Болеславовна, у вас существует какой-то отбор при поступлении в школу?

– С малышами беседуют. Это не экзамен и не тестирование. Мы смотрим логику мышления, эмоциональный настрой, желание учиться. Как правило, даем отвод только по медицинским показателям. Например, если у ребенка тяжелое заболевание, он просто не выдержит учебной нагрузки.

– Расскажите, какой вы видите модель вашего выпускника?

– Если не ошибаюсь, И. Сеченов сказал, что интеллигентный человек должен знать понемногу обо всем и все об одном. Это одно – его профессия. Я с этим согласна. Считаю, что традиции русского образования позволяют ребенку в школе попробовать себя во всех областях знаний. А уже в вузе заниматься чем-то одним, тем, что ему по душе. Мы выпускаем ученика, который знает, чего он хочет, чем он будет заниматься в жизни.

– Елена Болеславовна, в вашей школе создано немало авторских программ…

– Первую половину дня мы работаем по государственной программе. Я считаю, что наша государственная программа содержит все то, что нужно знать современному молодому человеку. Вопрос только в том, кто и как ее читает. Огромное значение имеет личность педагога. И если учитель компетентен, если он квалифицирован, то проблем с качеством обучения не будет.

А во второй половине дня мы ввели авторские курсы, которые развивают в ребенке те или иные творческие начала. Очень интересный у нас курс живописи, здесь занимаются дети всех возрастов – с первого по одиннадцатый класс. Программу разработал известный художник, вице-президент Российской императорской академии художеств Александр Викторович КАРДАШУК. С пятого класса мы ввели спецкурс по химии. Ребята делают очень интересные экспериментальные проектные работы по этому предмету. Есть у нас курс «Личность в истории», его ведет известный историк Михаил Николаевич ВОРОБЬЕВ.

Наши ученики имеют возможность попробовать себя в разных сферах.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту