search
main
0

Пространство роста и счастья

Делать для ребенка и вместе с ребенком

Мир стремительно меняется. Дошкольные образовательные площадки школы №2073 не исключение. За последние годы мы создали именно то уникальное место, где наши маленькие воспитанники не просто получают первые знания, учатся общаться, дружить и любить. Наши дошкольные образовательные площадки – это настоящий островок счастливого детства, в котором каждый ребенок талантлив и уникален, каждый педагог универсален и креативен, предметно-пространственная среда комфортна и безопасна, а образовательный процесс в целом насыщен, интересен и неповторим!

Наши педагоги проделали огромную работу, чтобы создать развива­ющую предметно-пространственную среду во всех дошкольных отделениях нашей школы. Мы выстроили для себя концепцию такого образовательного пространства, которое стало максимально открытым и доступным для детей, родителей, педагогов. Постарались создать такую развивающую среду, где помещения – холлы и рекреации, прогулочные участки и даже лестничные пролеты – максимально работают на развитие талантов и способностей каждого ребенка.

Среда групп стала эмоционально комфортной и развивающей. Создавая ее, педагоги следовали девизу: «Делать для ребенка и вместе с ребенком». Мы с уверенностью можем сказать, что на дошкольных образовательных площадках нашей школы сформирована уникальная образовательная среда, созданная руками креативных педагогов, талантливых детей и родителей.

Мы участвуем в проекте Департамента образования и науки города Москвы «Дошкольное пространство без границ», благодаря которому наши воспитанники могут реализовать собственные творческие задумки в свободном, безопасном, развивающем пространстве. Огромный плюс – возможность активно использовать в разных видах детской деятельности все пространство, включая помещения спален.

Одна из главных задач наших педагогов – выявить и поддержать одаренных и талантливых детей. Таким детям нужны более сложные и разнообразные программы. В нашей школе на каждой ступени обучения работает своя система дополнительного образования, которая нацелена на успех каждого ребенка.

Особой популярностью в последние годы пользуется направление инженерно-технического цикла. Благодаря ему уровень раннего технического образования наших воспитанников растет, развиваются способность к принятию самостоятельных, творческих решений, умение ориентироваться в современном мире. В рамках дополнительного образования в дошкольных группах школы №2073 работают кружки «Роботенок», «Робоклуб», «Юные инженеры», «3D-моделирование». Во время таких занятий ребята окунаются в атмосферу творческого поиска, радости и интересных, порой самых неожиданных и невероятных открытий.

В дошкольном образовательном пространстве школы №2073 непрерывно идет поиск новых форм и методов работы с детьми. С 2017 года в дошкольных группах началась работа по проекту «Построение модели образовательного пространства в дошкольных группах, обеспечивающей билингвальное воспитание и обучение». В результате дети воспитываются в дву­язычной среде – русской и английской. Мы считаем важным обеспечить современному ребенку полноценное языковое развитие именно в дошкольном возрасте, когда формируются основы личности, пробуждается интеллект, осваиваются культурные ценности.

У нас, педагогов-дошкольников школы №2073, есть множество поводов для гордости за своих воспитанников. Наши дети из года в год участвуют в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, проектах, движениях, благотворительных акциях, Московском детском чемпионате KidSkills, Всероссийском детско-юношеском общественном движении «Школа безопасности», городском смотре-конкурсе на противопожарную тематику «Огонь – друг, огонь – враг».

Самое ценное, что есть у ребенка в дошкольном возрасте, – это искренний интерес и любопытство. Методом проб и ошибок маленький исследователь находит что-то интересное для себя в каждом дне. Благодаря способности всесторонне развиваться ребенок получает важный опыт, преодолевает трудности, становится смелее, сильнее и решительнее. Все это делает его чуточку счастливее. Задача нас, взрослых, – поддержать ребенка и помочь проявить себя.

Наталья ВОЛОШКО, старший воспитатель школы №2073

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте