search
main
0

Пространство для творчества. «Интерактивная стена» как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

​Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с тем, что с принятием ФГОС были установлены требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды. С этой целью был разработан авторский проект по внедрению в предметно-развивающую среду ДОУ «интерактивной стены».Интерактивность (от англ. interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.«Интерактивная стена» предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного учреждения. «Интерактивная стена» представляет собой абстрактную картину, разделенную на несколько зон:- зона познавательного развития;- социально-коммуникативная зона;- зона художественно-эстетического развития.Основные цели и задачи «интерактивной стены»Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.Задачи:    создать атмосферу эмоционального комфорта;    создать условия для творческого самовыражения;    создать условия для проявления познавательной активности детей;    создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.Демонстрирующийся на «интерактивной стене» динамический ряд взаимодействует с детьми напрямую. При этом все манипуляции происходят на обычной стене. «Интерактивная стена» открывает безграничные возможности в создании неповторимых, оригинальных и индивидуальных интерактивных игр и презентаций. И совершенно не важно, будет это занятие по математике, изобразительной деятельности или по обучению грамоте – каждый элемент может предстать в новом образе. С помощью предложенных воспитателем на «интерактивной стене» предметов ребенок может получить необходимую информацию. От педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно расширить, закрепить полученный детьми опыт.Использование тематических материалов в зоне познавательного развитияИспользование тематических материалов в социально-коммуникативной зонеИспользование «интерактивной стены» помогает развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Развивающие занятия с ее использованием становятся намного ярче и динамичнее.Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС помогло сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативными, самостоятельными, более коммуникативными как в игровой, так и в познавательной деятельности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте