search
main
0

Простор для творчества. Чем крепче защита, тем выше инициативность

Не секрет, что основу успешной работы педагогов создают комфортные условия труда и социальная стабильность. Когда учитель чувствует свою защищенность, он имеет возможность сосредоточиться на творчестве, развивать свой потенциал и проявлять инициативу. Такие условия созданы в нашей школе №101, которая ведет свою историю с 1953 года. В прошлом году мы отметили 55-летний юбилей.

С 1981 года, вот уже 29 лет, школу возглавляет Галина Владимировна Степанова, руководитель высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения РФ, председатель Совета директоров образовательных учреждений Тракторозаводского района и член Совета директоров образовательных учреждений Челябинска.

В нашей школе царит атмосфера взаимопомощи и взаимоуважения. Цель работы педагогического коллектива – научить детей учиться, социализация личности ребенка.

Каждый педагог ведет мониторинг достижений школьников, мониторинг обученности по предметам, по образовательным областям, что позволяет видеть положительную динамику.

Основная особенность школы – педагогическое сотрудничество всех участников образовательного процесса, что способствует созданию оптимальных условий для самовыражения, самоутверждения и самореализации учителей.

Приоритеты совместной деятельности администрации и профсоюза:

создание условий для непрерывного развития творческого потенциала учителей;

личностно ориентированный подход к каждому ребенку и работнику школы;

внедрение в учебный процесс интенсивных педагогических и здоровьесберегающих технологий;

активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

В соответствии с коллективным договором в школе созданы все условия для работы каждого педагога:

– информационное обеспечение (периодическая печать, профессиональные журналы, методическая литература);

– кабинет ресурсного обеспечения (Интернет, фото-, видео-, аудиоаппаратура, множительная техника);

– оборудованные рабочие места для каждого члена коллектива.

В школе существует комиссия по трудовым спорам, но вот уже 5 лет обращений в комиссию не поступало, и это радует.

В рамках основных положений законодательства в области охраны труда администрация школы совместно с профсоюзным комитетом ведет работу по созданию безопасных условий труда и обучения, по защите педагогов и воспитанников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, по предупреждению травматизма.

Основные направления деятельности в сфере управления охраной труда в школе:

– нормативно-правовое и методическое обеспечение;

– организационное обеспечение;

– обучение, инструктирование и повышение квалификации по вопросам охраны труда;

– улучшение условий труда и учебы, профилактика травматизма;

– развитие материально-технического обеспечения охраны труда;

– обеспечение противопожарной безопасности и электробезопасности.

На протяжении многих лет в школе отсутствуют производственные травмы.

Также социальная защищенность проявляется в доступности качественного медицинского обслуживания. В школе действует современно оборудованный медицинский кабинет, где не только ученики, но и учителя могут получить квалифицированную помощь и просто снять усталость.

Благоприятные условия для работы и творчества дают плодотворные результаты: наши педагоги являются лауреатами районных и городских конкурсов «Учитель года», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям», «Открытый урок», «100 друзей», «Учитель – учителю». В коллективе три отличника народного просвещения РФ, один кандидат исторических наук. Марина Николаевна Борискина, учитель географии, в 2007 году получила грант губернатора Челябинской области. Благодаря поддержке коллег и администрации я стала призером районного этапа конкурса «Учитель года-2010». Это заслуга всего нашего коллектива.

Сотрудники школы постоянно повышают свое мастерство и уровень образования. В течение последних 5 лет получили и получают заочное высшее образование шесть преподавателей. 95% учителей владеют компьютером, на курсах в ММЦ побывали 95% педагогов, 20 учителей прошли курсы по программе INTEL «Обучение для будущего» (2009 год).

Решая стоящие перед коллективом задачи, руководство школы работает в тесном контакте с профсоюзным комитетом. Проводятся совместные заседания профкома и администрации, совещания при директоре с участием председателя профсоюзной организации. Социальные партнеры вместе решают вопросы тарификации, составления графика отпусков, прохождения курсов повышения квалификации, установления надбавок стимулирующего характера работникам. Не остается в стороне и вопрос оздоровления детей сотрудников школы. Расписание занятий также утверждается совместно в соответствии с требованиями СанПиНа и пожеланиями педагогов.

Во многих школах учителя сегодня жалуются на захлестнувший их вал бумажной работы. У нас вся отчетность отрегулирована Правилами внутреннего трудового распорядка, что позволяет педагогу не отвлекаться на написание бесконечных справок, а сосредоточиться на учебном процессе. Педагоги работают на доверии, самоконтроле. Каждый вторник проводятся оперативные совещания, на которых учителям сообщается вся необходимая информация, представляется план работы на неделю. В план работы на месяц включаются административный и контрольный срезы, посещение уроков. Результаты работы обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений.

Педагогические советы проходят на высоком профессиональном уровне. Их тематика всегда актуальна. Примером могут служить следующие темы:

– «Итоги работы образовательного учреждения за 2008-2009 учебный год и основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

– «Компетентностный подход в деятельности классного руководителя на основе ключевых социокультурных компетенций учащихся»;

– «Информационно-коммуникационные технологии в организации внеурочной деятельности учащихся».

По итогам собеседований на уровне администрации и председателя профсоюзного комитета при необходимости учителю оказывается методическая помощь.

Все педагоги разбиваются на временные творческие коллективы, которые решают актуальные для образовательного учреждения задачи.

В течение многих лет в нашей школе сохраняется постоянный коллектив, то есть нет текучести кадров. Все сто процентов сотрудников – в профсоюзе.

Такие результаты достигнуты благодаря тому, что профсоюзную организацию всегда поддерживает администрация школы в лице директора Галины Владимировны Степановой. Она подхватывает все начинания, предлагает свои идеи. В 2009 году Галина Владимировна стала победителем районного конкурса «Лучший руководитель – социальный партнер».

В профсоюзной организации сложились свои традиции. Любой праздник – День учителя, Новый год, 8 Марта, День Победы, юбилеи сотрудников мы отмечаем все вместе. Дружно разрабатываем сценарий, проводим репетиции, организуем театрализованное представление.

Профсоюзная организация школы принимает активное участие в жизни района. Это туристические слеты, спортивные турниры, митинги, поездки по Уралу и России.

На любое мероприятие мы приглашаем ветеранов школы. Постоянно прослеживается связь поколений: молодые специалисты – наставники – ветераны. В результате каждый работник уверен, что, уйдя на заслуженный отдых, он не будет забыт.

Хочется отметить, что созданные условия – это не самоцель. Цель – высокое качество образования. Наши дети получают хорошие знания, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ: мы заняли второе место в районе, и это при том, что наше образовательное учреждение не гимназия, а самая обыкновенная школа.

Совместная работа с администрацией снимает напряженность и конфликтность. Профсоюзы играют большую роль в социальной защищенности педагогов. Мы люди, у которых разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет, – это наша профессия и профсоюз.

Людмила ЦОМКАЛО, председатель профсоюзной организации школы №101 Тракторозаводского района Челябинска

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте