search
main
0

Просмотр закрытый, проблемы открыты

​Съемочная группа фильма «Училка», который выходит на российские экраны, встретилась с молодыми учителями столицы, устроив для них закрытый просмотр своей работы. Молодые учителя высказали свои мнения о фильме.

Главная героиня фильма «Училка» – учитель истории в обычной школе. Вот уже много лет ее считают лучшим учителем в школе, но с нынешними учениками отношения не складываются, те всерьез полагают, что этот предмет им не нужен. В руки учительницы случайно попадает пистолет, с помощью которого она пытается насильно заставить своих учеников дать ответы по пройденному материалу. Волей обстоятельств пистолет переходит из рук учительницы к ученикам, которые предстают перед классом и нею совсем в других, доселе неизвестных образах. Но заканчивается драма счастливой картинкой: все помирились, примирились и дружно поют у костра песни под гитару вместе со своим педагогом.Юлия ГОРСКАЯ, учитель английского языка гимназии №1274 им. В.В.Маяковского, координатор молодых педагогов по ЮВАО:- На днях мне выпал шанс побывать на закрытом показе фильма «Училка», который организовали «Территория Интеллекта», Межрайонный совет молодых педагогов и Дворец пионеров на Воробьевых горах. Начну с того, что фильм мне понравился! Понравился тем, что режиссер и его команда не побоялись открыто заявить о тех проблемах, которые возникают в современном обществе. Спасибо за прямоту и смелость! Не могу сказать, что школьная «кухня» преподнесена в наилучшем свете, однако такое мнение тоже может быть. Режиссерское слово «фарс» все расставляет на свои места. До глубины души тронули сцены, происходящие в классе. Актеры сыграли настолько убедительно, что я чувствовала себя на месте самой учительницы, что усилило впечатление от картины. Я считаю, что этот фильм обязателен к просмотру для современных родителей! Большинство из них видят своих детей совершенно в ином свете, нежели учителя, которые, увы, проводят с чужими детьми больше времени. Уважаемые родители, сходите на этот фильм и обратите внимание на взгляды и принципы современных детей! Фильм тому ярчайший пример, и в каждом классе есть хотя бы один подобный персонаж. Лично мне фильм подкинул массу вопросов для размышления, я всем коллегам тоже рекомендую его посмотреть.Ильдар ХУСАИНОВ, учитель информатики школы №1034, председатель Совета молодых педагогов Москвы:- Показать картину «Училка» педагогам заранее было прекрасным и правильным решением. Мы благодарим общественный холдинг «Территория Интеллекта» за приглашение учителей из Совета молодых педагогов Москвы на эту встречу! Фильм хороший. Над фильмом надо думать. Его нельзя «пропускать» просто как сериалы, которыми завалены наши телеканалы. Ходишь в кинотеатр, там есть «пустые» фильмы, которые посмотрел и забыл. Показателем для меня стало то, что после просмотра «Училки» выходишь и хочется думать, обсуждать. Очень порадовало то, что я ошибся в своих домыслах о сюжете, в том, что училка профессионально выгорела и сорвалась. Но фильм не столько о школе и даже о ней, сколько об обществе, о проблемах общества как системы. Безусловно, понравилась игра актеров. Сам сюжет печален, но он про жизнь, и это хорошо. Сложно воспринимать критику в адрес учителей, когда сам находишься в этой роли. Вообще всегда сложно переваривается критика, но надо признать, что ситуации и личности не выдуманные. Такое есть, не везде, не в таком количестве на единицу площади, но есть, правильно смотреть в глаза проблемам, а не скрываться от них.Многие сошлись во мнении, несколько раз прозвучавшем после просмотра фильма, что окончание картины перебивает впечатление от увиденного. Вроде бы можно сказать, что училка добилась своей педагогической цели. Но нет! Не ложится это на реалии. Хоть это и фарс, как нам заявили, хоть это и кино. Актеры сыграли отлично, им хочется верить, но они играли плохую роль. Они очень классные в жизни, было приятно с ними пообщаться. Но в фильме они играли плохую роль, увидеть их как хороших друзей, такой милый коллектив у костра не представляется реальным. Сложно это «переварить». Когда ты весь фильм находишься в напряжении, в ожидании, в конце ты получаешь такой вот хеппи-энд, что-то тут не складывается. Не нам решать за режиссера, но о концовке критически говорили многие.Сложно критиковать картину, у которой еще до ее выхода такое количество наград. Одно могу сказать точно: фильм будет воспринят неоднозначно. Это отличная картина, ее надо правильно понять, осмыслить, пережить, сделать правильные выводы. С учениками ее надо обсуждать, доводить их до глубокой сути, которую несет в себе смысловой замысел. Обязательно обсуждать с родителями, а им со своими детьми. Смотреть и думать! Головой!С критикой фильм будет воспринят старшим поколением педагогов, это было видно и в зале после просмотра. Сложно соглашаться с реалиями времени, которые в фильме имеют особо черный оттенок. Это специфика киноискусства. Некоторые поймут, некоторые не простят, но все воспримут. Хочу верить, что бОльшая часть правильно осмыслит картину, сделает корректные выводы, обратит внимание на обыденные вещи, на которые так не хотелось обращать внимание совсем недавно. И «Училка» станет для всех уроком жизни и поводом изменить себя в лучшую сторону! И не училка она, а Учительница!Александр ГУЛИН, учитель истории лицея №1828 «Сабурово», председатель Совета молодых педагогов ЮАО:- Отправляясь на предпремьерный показ фильма, я уже убедил себя в том, что это будет очередная «Гай Германика» и я просто потеряю время. С другой стороны, Андрей Мерзликин мне очень импонировал, я хотел посмотреть на актера «живьем». Да и потом, чтобы судить о чем-либо, нужно хотя бы посмотреть фильм, а потом уже выносить свое решение… В этот раз я изменил свое мнение всего за два часа. Вначале меня заинтересовала, а потом и поразила операторская работа. Очень необычный прием снимать первые 7-10 минут фильма на одном дубле без монтажа и стыковок кадров. Когда этап привлечения внимания был завершен, началось действие. Люди, которые станут ждать детального, правдивого фильма про школу в стиле «Большой перемены» или «Доживем до понедельника», будут разочарованы, но это будет не ошибка самого фильма. Фильм не про школу, фильм про современное российское общество, и воспринимать его нужно именно так. Гротескные персонажи дают критический срез взглядов всей современной России: представлен конфликт поколений, политика, общая угроза, формирование человеческого коллектива, система ценностей. Неоднозначная концовка фильма для меня была очевидной, и лично мне был понятен ход мыслей режиссера и продюсеров. Хочу сказать огромное спасибо всем причастным к созданию этого фильма, такие картины нужны обществу, чтобы взбодриться и иначе посмотреть на себя.Галина ДАНИЛОВА, педагог-психолог Центра образования «Русская школа»:- Предварительно просмотренный трейлер к фильму «Училка» доверия мне не внушил. Я шла на показ с ощущением того, что увижу очередной отечественный новодел, лишенный смысла, с закрученным сюжетом и скорее всего непоставленной проблематикой. Такого подобного «добра» сейчас, на мой взгляд, много на рынке нашего кинопроката. После просмотра целостной картины мое мнение изменилось. Осталось много вопросов как простых, так и сложных, возможно, даже риторических. Картина одного дня, об учительнице, ее истории и жизни, и ее учениках, их истории и жизни. Сюжет разворачивается в замкнутом пространстве школьного кабинета. Происходит знакомство с героями, в каждом из которых можно найти себя или своего ученика, вспомнить учителя, которого доводили в школе. На фоне эстафетной палочки в виде заряженного пистолета происходит вскрытие личностей героев, их своеобразный «выход» на фоне стрессовой ситуации. Но совсем уж подробно рассказывать вам не хочу. Будет не так интересно. Фильм заканчивается финалом, где собираются практически все основные герои. Это вроде как можно расценить как хеппи-энд. Но… это титры, которые не оставляют равнодушными. В начале фильма нам показывают женщину в возрасте, которая не спит по ночам, практически не ест в силу отсутствия аппетита, пьет таблетки, испытывая проблемы с сердцем. А внешний вид… Это все говорит о том, что человек находится в состоянии глубокой депрессии и подавленности. Такой фильм априори не может закончиться счастливо. Поэтому финал становится просто титрами.После завершения фильма были разговоры о том, что не может быть такого конфликта среди детей. Вполне может, если с этим никто не работает. Зачастую ссориться неохота, нет желания выражать свое мнение ученику в противовес всему классу. Зачем обострять ситуацию? В фильме эта точка кипения дошла до своего максимума, не оставив никого равнодушным. Тем, кому нужно было высказаться, сделали это, потому что подростковый возраст – активное формирование личности, рефлексии, собственного мировоззрения на мир. Здесь в фильме это показано.Учительница. Звучали фразы типа «если она не смогла наладить контакт с учениками, значит, она плохой учитель». Хм… и что? Да, она педагог из семьи педагогов, 40 лет стаж, учитель года, и у нее не может быть трудностей? Совершенно очевидно, что разрыв между ней и современным поколением большой. Это даже не сравнится с «Географ глобус пропил». Насколько глубок был монолог учительницы – таких слов не слышала я давно с экрана. Да, пусть они резковаты, могут прозвучать обидно и крайне непедагогично, но… они переворачивают, задевают за живое. Современное поколение развивается и эволюционирует так быстро и стремительно, что за ним вполне реально не успеть. Чтобы их понять, нужно стараться жить, как они, интересоваться тем же, чем они, говорить с ними на одном языке. Тот, кто этого не делает, проседает, как просела героиня Ирины Купченко. В разыгравшейся ситуации не только есть ее вина и вина детей, но и, так сказать, остальных участников педпроцесса.Есть там еще одна запоминающаяся героиня. Она являет собой образ тихого приспособленца к новым условиям, к новым задачам… Такая своеобразная прослойка или мостик, а может, и весы, на которых держится вся картина. Здесь тоже есть над чем подумать…Я обязательно пересмотрю фильм. Он неоднозначен, но понравился. Наверное, даже очень понравился. Я советую его посмотреть всем. Он не оставит вас равнодушными. Спасибо создателям картины и актерам, восхитила роль Ирины Купченко.Категория 16+. Фильм точно не подойдет лицам (подросткам) с неуравновешенной психикой. И помните: главное задать правильные вопросы.Алексей КАТАНСКИЙ, учитель русского языка и литературы школы №281, член Совета молодых педагогов СВАО:- Сама атмосфера закрытого показа, для многих незнакомая, настраивала на вдумчивое восприятие предстоящего зрелища. Честно говоря, нам очень понравилась идея организаторов пригласить учителей на показ «Училки». Ранее нам не доводилось бывать на подобных мероприятиях. В лицах приглашенных угадывалось любопытство. Здесь мы встретили и знакомых активистов молодежного движения педагогов, и учителей с большим стажем преподавательской деятельности. Приходили мысли и о том, что где-то рядом присутствуют и создатели фильма, наблюдают за нашей реакцией, волнуются, и не зря, ведь мы, учителя, народ требовательный, наблюдательный.Общаясь с коллегами, мы обсуждали самые разные предположения и ожидания по поводу картины. Постер с вооруженной Ириной Купченко не предвещал ничего хорошего. Часто вспоминали злополучный сериал Гай Германики «Школа». Неужели опять будут поливать грязью нашу профессию? Неужели учитель сможет выстрелить в ребенка? Как далеко зашел режиссер, моделируя пространство современной школы России?Когда гости разместились, на сцене появились актеры! Анна Чурина, Андрей Мерзликин, а также ребята, исполнявшие роли учеников, прибыли сюда, чтобы рассказать о своем детище. Заметно было, что для творческого коллектива очень важно, как учителя примут эту картину. Фильм начался.Конечно, содержание этой ленты должно оставаться тайной для тех, кому еще только предстоит счастливая возможность увидеть все своими глазами. Фильм удивил. Фильм заставил задуматься! Удивительно, но авторам картины, а прежде всего Ирине Купченко, удалось поменять даже лексическую окраску слова «училка», теперь для нас оно звучит иначе, без пренебрежения, в нем появился иной оттенок чего-то мудрого, доброго и очень ответственного…Когда в зале вновь зажегся свет, началось обсуждение, учителя охотно высказывались о картине. Теперь о школе сказано новое слово, и оно отличается от многих предыдущих! Да, в школе есть проблемы, но это проблемы не только отдельно взятого учителя или класса – это проблемы нашего общества. Хочется выразить благодарность режиссеру Алексею Петрухину, который, показывая недостатки образования, не злорадствует, не сгущает краски, а сочувствует и вместе с нами ищет пути решения. Петрухин хорошо понимает ответственность художника перед зрителем. В его руках оружие XXI века – камера, а она, как известно, куда опаснее пистолета!К сожалению, сама Ирина Купченко не смогла приехать. Многие выражали слова благодарности в адрес любимой актрисы, хочется к ним присоединиться. Фантастическое понимание роли! Как такое возможно?! Мы уверены, что эта роль очень важна для нее, ведь мать Ирины Петровны тоже была учителем.Завершая отзыв, хочется перефразировать слова Николая I: «Ну и фильм! Всем досталось, а школе более всех!» Поговаривают, что эта лента получит продолжение, и мы надеемся, что в новом фильме о многих проблемах российской школы можно будет сказать в прошедшем времени, а мы, учителя и училки, сделаем все, что от нас зависит!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте