search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Программируем реальность

В нашей школе существует 12 объединений дополнительного образования по робототехнике и программированию. О том, как стать программистом и с чего начинается путь к овладению этой профессией, мы беседуем с Арсением СУХМАНОМ, выпускником инженерного класса.

– Арсений, что для тебя программирование?

– Программирование является одним из важнейших направлений будущего. В современном мире стремительно развиваются информационные технологии, которые значительно облегчают жизнь человека. Но технические устройства не могут работать без специального кода, созданного специалистом. Для меня это перспективная сфера будущего, интересное и полезное занятие, которое развивает логическое мышление, основа работы всех окружающих нас технических устройств. С помощью программирования можно создать все что угодно: мобильные приложения и сайты, любые технические устройства, начиная с бытовых предметов и заканчивая роботами, дронами, космическими аппаратами и даже органами человека. Главное – придумывать и не бояться изобретать!

– Когда ты увлекся программированием?

– В седьмом классе. Примерно тогда же написал свой первый серьезный код. Мне всегда нравились уроки информатики. Именно здесь мы получали глубокое знание предмета. Позже я выбрал технологический профиль, который помог мне определиться с выбором профессии. В нашей школе созданы условия, которые позволяют не только практиковаться в программировании, но и погрузиться в сферу робототехники. Мы занимались проектированием роботов на интерактивных кульманах. Созданные нами проекты были представлены на научных и исследовательских конференциях, принесли победы на городских конкурсах и соревнованиях. Сегодня в школе существует 12 объединений дополнительного образования по робототехнике и программированию. Совместно с вузами и организациями-партнерами проводятся экскурсии, мастер-классы. Ученики школы ежегодно становятся победителями и призерами национальных соревнований по робототехнике. Об этих успехах мы рассказывали в программе «Чувство будущего» на Московском образовательном канале.

– Но за всеми победами учеников стоит колоссальный труд учителей…

– Безусловно. Наши учителя имеют большой опыт и готовы делиться своими знаниями. Вместе мы ездили в тренировочный лагерь в Анапу. В нашей школе проводили учебные сборы национальной команды для подготовки к участию в международных презентационных соревнованиях мирового чемпионата WorldSkills в ОАЭ. Также вместе с нашими учителями мы участвовали в подготовке и проведении инженерно-педагогической конференции VEX Academy в рамках Московских инженерных игр.

В мае 2019 года в нашей школе прошел семинар «Мобильная робототехника: от возможностей – к результатам» в рамках проекта «Взаимообучение московских школ», где учитель информатики, эксперт WorldSkills Андрей Полещенков делился тренерским опытом. Вместе с учителем информатики Александром Ермаковым мы рассказывали о работе секции, где ребята собирают и программируют квадрокоптеры, раскрыли секреты подготовки к соревнованиям WorldSkills. Благодаря тому что в нашем учебном заведении созданы условия для успешной самореализации в разных направлениях технического творчества, по результатам исследований независимого агентства RAEX школа №1519 ежегодно входит в число лучших по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России.

– Как программирование помогло тебе с выбором вуза?

– После успешной защиты проекта в школьном конкурсе научных и исследовательских работ «Радуга» я принял участие в ежегодной межвузовской научно-технической конференции имени Е.В.Арменского в МИЭМ НИУ ВШЭ, выступил с инженерным проектом по программированию роботов в секции «Проекты школьников по физико-математическим и техническим направлениям», успешно сдал предпрофессиональный экзамен, где мне пригодились навыки программирования, единые государственные экзамены по русскому языку, профильной математике и информатике и выбрал для поступления вуз – партнер нашей школы МИЭМ НИУ ВШЭ, направление «Информационная безопасность». Я благодарен своим наставникам за полученные знания, навыки работы в команде и поддержку.

Елизавета КУЧМА, выпускница школы №1519

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте