search
main
0

Программа развития образования – наше общее дело

​В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» от 23.07.1997 г. и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 г. №177 в формате государственного плана в Москве реализуется Президентская программа подготовки управленческих кадров.

В рамках президентской программы округа должны представить кандидатуры на участие в конкурсном отборе руководителей высшего и среднего звена, отвечающие следующим требованиям:- образование высшее профессиональное;- общий стаж работы не менее 5 лет;- опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет;- планируемое участие в реализации проекта развития организации;- возраст до 40 лет (предпочтительно).Программа профессиональной переподготовки управленческих кадров в сфере образования предусматривает:- углубленный (тип А) курс профессиональной переподготовки (3-9 месяцев) по специальности «менеджмент в образовании» (550 академических часов) на базе Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации;- стажировку на зарубежном или на российском предприятии, соответствующем профессиональному и отраслевому профилю специалиста (от трех недель до трех месяцев);- усовершенствование навыков владения иностранным языком.Оплата обучения специалиста осуществляется следующим образом:- 34% общей стоимости обучения оплачивает предприятие, направляющее на обучение своего сотрудника (за счет внебюджетных средств), или сам сотрудник, что составляет при составе группы более 15 человек – 33320 рублей и при составе группы менее 15 человек – 34987 рублей;- 33% оплачивается за счет средств Правительства Москвы;- 33% оплачивается за счет средств федерального бюджета;- дополнительно от 2000 до 4000 рублей оплачивает специалист за все виды тестирования.Консультации, прием и проверку документов проводят специалисты Московского регионального ресурсного центра (контактные телефоны: 8(499)124-74-15, 124-80-40, 124-66-00) с 20 марта по 20 июня 2011 года.Ответственный специалист Департамента образования города Москвы – Е.Казакова (контактный телефон 8(495)366-57-85, электронная почта – kazakova@educom.ru).роект Программы развития образования Москвы на 2012 – 2016 годы вызвал большой интерес педагогического сообщества столицы и стал объектом тщательного рассмотрения на «круглых столах», конференциях и педагогических советах. О масштабности проведенной работы свидетельствует число участников – 78134 (это специалисты системы образования и общественные представители 1496 образовательных учреждений Москвы) и более восьми тысяч предложений.Итогом детального рассмотрения проекта программы стала формулировка предложений по таким направлениям, как «Московский стандарт качества образования», «Формирование нового финансово-экономического механизма в системе образования», «Модернизация сети образовательных учреждений», «Развитие кадрового потенциала», «Позиционирование и взаимодействие образования с другими институтами».Анализ полученных данных свидетельствует о том, что наиболее значительным для участников обсуждения оказалось направление «Московский стандарт качества образования». В рейтинге, составленном образовательными учреждениями всех округов и образовательными учреждениями городского подчинения, этот раздел занимает лидирующие позиции в семи из одиннадцати случаев. На втором месте направление «Формирование нового финансово-экономического механизма в системе образования».Рабочая группа подготовила перечень основных предложений по оценке эффективности работы образовательного учреждения и педагогического коллектива. Например, по направлению «Московский стандарт качества образования» факторами оценки эффективности работы могут стать:    результаты мониторинга всех участников образовательного процесса;    введение коэффициента оценки качества с учетом особенностей контингента учащихся (индивидуальная динамика);    результат участия образовательного учреждения в конкурсах разных уровней, высокая плотность балла ЕГЭ и ГИА;    наличие единой базы контрольно-измерительных материалов, прошедших независимую экспертизу;    наличие многопрофильной старшей ступени образования;    наличие у образовательного учреждения статуса стажировочной площадки;    наличие электронного дневника учащегося и электронного журнала;    результат рейтинга сайтов;    стабильность контингента;    наличие профессиональных сообществ.При реализации нового подхода к развитию кадрового потенциала следует учитывать наличие открытой среды в образовательном учреждении, рассматривать портфолио как педагогов, так и учащихся. В системе ДПО немаловажно увеличение количества часов на изучение психологии и обучение школьных команд.Поскольку раздел проекта программы, посвященный формированию новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования, вызвал повышенный интерес среди педагогического сообщества, было принято решение о рассмотрении следующих факторов оценки эффективности работы:    качество собственной открытой образовательной среды учреждения;    результаты олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований;    наличие авторских программ, прошедших экспертизу;    внеурочная работа с учащимися;    отсутствие обоснованных жалоб на работу учителя со стороны родителей и учеников;    распространение собственного опыта педагога;    сохранение контингента образовательного учреждения;    публикации;    развитие наставничества;    методическая работа в образовательном учреждении;    наличие электронного дневника учащегося и электронного журнала.     высокие результаты ЕГЭ и ГИА предлагается введение стимулирующей надбавки.При оценке эффективности модернизации сети образовательных учреждений следует учитывать факты использования ими материальной базы вузов и колледжей для организации практик в профильных классах, наличие в школах дошкольных групп, а также центров дополнительного образования детей и взрослых (как отдельных структурных подразделений).Важной составляющей деятельности образовательного учреждения в последнее время становится ранняя профориентация учащихся, что влечет за собой необходимость профильного и предпрофильного обучения в школе старшей ступени, которое было бы ориентировано на конкретную специальность или профессию; тесное сотрудничество с вузами и колледжами, в том числе не только организация практики студентов в школе, но и введение стажировки учащихся в колледже, вузе, на производстве. Все это требует создания маркетинговой структуры образовательного учреждения, перед которым ставится сложная задача – определить востребованность выпускников в различных сферах столичной жизни.Марианна ЛЕБЕДЕВА, руководитель методического центра ЦАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте