search
main
0

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ . РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уважаемый Владимир Владимирович! Принимая во внимание цели реализации Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», считаем необходимым высказать Вам свою озабоченность по ряду позиций, связанных с введением в действие указанного закона.

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗА

13 июля 2010 г. №41

Председателю Правительства

Российской Федерации

В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Принимая во внимание цели реализации Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», считаем необходимым высказать Вам свою озабоченность по ряду позиций, связанных с введением в действие указанного закона.

1. Мы по-прежнему считаем ошибочным лишение бюджетных учреждений статуса бюджетополучателя, субсидиарной ответственности учредителя, отсутствие гарантий осуществления индексации заработной платы работников и ряд других позиций, связанных с изменением правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Нам представляется, что финансирование учреждения в форме субсидий еще не является основанием для лишения его статуса бюджетополучателя, тем более если оно, реализуя конституционные гарантии в области образования, финансируется через казначейство. При этом предусмотрено, что учредитель сохраняет все свои властные полномочия, а учреждение не имеет права отказаться от реализации госзадания, даже невзирая на возможную недостаточность финансового обеспечения реализуемой образовательной услуги.

2. Срок реализации в массовом порядке Федерального закона №83-ФЗ, хоть и отнесен до 2011 года, а по ряду статей – до 2012 года, представляется слишком небольшим, учитывая очевидную сложность нормативно-правовой и кадровой подготовки к его внедрению.

Анализируя состояние нормативной правовой базы по реализации закона №83-ФЗ, в том числе проекты, подготовленные Минфином России по данному вопросу, считаем необходимым отметить следующее:

2.1. До настоящего времени нет утвержденного на федеральном уровне состава всей предполагаемой нормативной правовой базы, которую необходимо принять как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях для реализации закона

№ 83-ФЗ.

2.2. В соответствии с принятым законом №83-ФЗ и подготовленными Минфином России проектами нормативных правовых актов решение об отнесении к тому или иному типу учреждений должен принимать орган власти соответствующего уровня в зависимости от принадлежности учреждения.

На наш взгляд, на федеральном уровне целесообразно установить четкие критерии отнесения государственных (муниципальных) учреждений к тому или иному типу, в том числе для использования в качестве рекомендаций для субъектов Российской Федерации при принятии ими соответствующих решений с учетом специфики деятельности учреждений, численности обучаемых (воспитанников), обеспеченности кадрами, финансовыми ресурсами, доступности для населения соответствующих образовательных услуг в конкретном регионе, результатов финансовой деятельности учреждения.

В настоящее время предусмотрен лишь общий абстрактный подход, не установленный законодательно.

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» противоречит закону №83-ФЗ и федеральному закону от 18.10.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в части инициирования и обеспечения согласия государственного (муниципального) учреждения с процедурой создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Этим же проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка…» устанавливается процедура реорганизации федеральных учреждений в форме присоединения, которая полностью отдается на откуп федеральным органам исполнительной власти без каких-либо государственно-общественных механизмов экспертной оценки предлагаемого решения, что может привести к субъективизму в принятии решений и увеличению социальной напряженности в процессе его реализации.

3. Требуется уделить особое внимание порядку формирования и финансовому обеспечению госзадания на выполнение образовательных услуг.

Остается неразрешенной проблема нормирования затрат на госзадание, определяемое на оказание государственных образовательных услуг (работ).

Согласно Федеральному закону №83-ФЗ первоначальные нормативные затраты определяются на уровне 2010 года. Неясно, какие могут быть внесены изменения в порядок определения затрат и их размеры на 2011 год, учитывая возможные структурные изменения, связанные с корректировкой численности обучающихся по конкретным образовательным программам и др., а также предусмотренное увеличение тарифных ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды вместо ЕСН.

На федеральные органы исполнительной власти – учредителей возложены функции по самостоятельной разработке порядка формирования и финансового обеспечения госзадания, определения нормативных затрат, утверждения перечней показателей качества и т.д. по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.

В разработанных Минфином России методических рекомендациях содержатся лишь самые общие подходы, по которым возникает целый ряд методологических вопросов.

Не решен вопрос об индексации субсидий на выполнение госзаданий, в том числе расходов на оплату труда работников государственных (муниципальных) учреждений.

Не введено понятие минимальных окладов и ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам, уровням и категориям работников государственных (муниципальных) учреждений для автономных и бюджетных учреждений, например, хотя бы через установлении их на уровне не ниже окладов и ставок заработной платы работников аналогичных категорий, определяемых для казенных учреждений.

Мы привели лишь наиболее принципиальные из волнующих нас проблем, связанных с подготовкой к введению Федерального закона № 83-ФЗ, игнорирование которых может привести к негативным социальным последствиям.

Мы надеемся, что наши замечания будут обсуждены (желательно, с нашим участием), поскольку по этим проблемам к нам постоянно обращаются члены нашего Профсоюза – представители всех регионов.

В целях преодоления возможных негативных социальных последствий реализации недостаточно продуманных решений и действий при подготовке к введению Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» представляется необходимым организовать проведение постоянного конструктивного и социально ответственного диалога власти всех уровней с общественными организациями.

Убедительно просим Вас в целях безусловного обеспечения конституционных гарантий прав граждан в сфере образования на всей территории России содействовать внимательному рассмотрению поднятых в нашем обращении проблем, связанных с подготовкой к введению Федерального закона № 83-ФЗ, а также обеспечению необходимого взаимодействия власти на федеральном уровне с Общероссийским профсоюзом образования, в том числе в рамках созданных соответствующих рабочих комиссий и групп в федеральных органах исполнительной власти.

С уважением

Г.И. МЕРКУЛОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте