search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Профессор Оксфордского университета Ян Ментер примет участие в проекте КФУ “Учитель 21 века”

Казанский федеральный университет посетил профессор из Оксфорда Ян Ментер, который занимается исследованиями и научными разработками по направлению педагогического образования. В Институте психологии и образования он провёл несколько открытых лекций для педагогов крупных российских вузов в рамках проходящих в институте курсов повышения профессиональной квалификации.

\”Его вклад в ход исследований невозможно недооценивать: опыт его многолетних исследований по проблематике развития и модернизации педагогического образования в разных странах мира, безусловно, очень ценен для формирования наиболее адекватной модели подготовки высококачественных педагогов в России\”, – отмечает пресс-служба КФУ.

Как рассказал сам Ян Ментер, его научные интересы связаны с поиском закономерностей и связей теории и практики в педагогическом образовании, и тем, как развивается и изменяется это направление в разных странах. Исследования по данной проблематике он проводил в таких странах, как Северная Америка, Чили, Австралия, Китай, Великобритания, а теперь и в России.

– При этом я не хочу говорить своим российским коллегам, что им нужно делать с их системой образования – я хочу в процессе живого общения и дискуссии вместе находить что-то новое и подходящее именно этой системе подготовки преподавателей, – говорит профессор.

По мнению специалиста, одной из основных особенностей педагогического образования в России является большое внимание к психологии. Это видно и на примере опыта Института психологии и образования КФУ. При подготовке российских преподавателей собственно педагогика и психология интегрированы, и обучение идёт сразу по двум направлениям, что, на его взгляд, более эффективно. Ещё одной отличительной чертой педагогического образования в России является его долгая история, особенно по сравнению с опытом Великобритании.

\”Объединение психологических и педагогических знаний в построении новой модели подготовки учителя – это то новое, чего ещё пока нет в педагогически моделях других стран, и нам бы хотелось перенять этот опыт, – отметил эксперт. – Мне также очень понравилось то, что коллеги из Института психологии и образования КФУ участвуют в большом количестве международных исследований по изучению проблематики педагогического образования, его модернизации. Это говорит о том, что они готовы перенимать и зарубежный опыт, учитывать последние научные тенденции других стран в этой области\”.

В ИПО КФУ уже сегодня разрабатываются сразу несколько международных проектов по изучению динамики изменений системы педагогического образования в странах постсоветского пространства, а также бывшего социалистического лагеря. Например, ученые исследуют, какие изменения на геополитическом и социальном уровне повлияли на формирование современного учителя, и т.д. Проекты по созданию новой модели подготовки учителя совместно с университетами Ирландии, Германии, Шотландии также вызвали большой интерес у профессора Ментера.

Возможно, что к работе САЕ присоединятся и новые ученые из Оксфорда и других университетов Великобритании: Ян Ментер уверен, что его коллеги будут заинтересованы не меньше его самого. Сотрудничество же Оксфорда и ИПО КФУ уже сегодня вышло за рамки \”обмена кадрами\”: в 2017 году в издательстве Оксфордского университета выходит книга, где будут представлена коллективная монография по исследованиям педагогического образования в странах мира, где опыт России представлен учеными ИПО КФУ.

По информации пресс-службы Казанского федерального университета

Фото сайта kpfu.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте