search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Профессиональное развитие школьника – основа будущей экономики страны

​Современной России крайне необходимо иметь конкурентоспособную экономику, которую обеспечивают квалифицированные кадры во всех отраслях и сферах хозяйства. Особенно важной задачей сегодня становится подготовка кадров не только в высших учебных заведениях, но и в колледжах, образовательных комплексах и, конечно же, школах.

Огромную роль на пути к успеху играет вовлечение школьников в движение WorldSkills, зародившееся в 1947-м в Испании, в тот период, когда миру катастрофически не хватало рабочих рук. За более чем полувековую историю движение претерпело ряд изменений: сегодня это движение, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров. В движение вовлечены 79 стран-участниц, представители которых ежегодно принимают участие в межвузовских, региональных и национальных чемпионатах, а раз в два года – в мировых. В 2019 году мировой чемпионат по стандартам WorldSkills пройдет в Казани.В преддверии мирового чемпионата соревнования по стандартам WorldSkills привлекают все большее число участников. В 2017 году в региональном чемпионате в Москве участники в возрасте от 16 до 20 лет соревновались в 85 основных и 16 презентационных компетенциях. Впервые в региональном чемпионате приняли участие юниоры в возрасте от 14 до 16 лет.Участниками чемпионата стали и обучающиеся школы №1631, выбравшие промышленный блок компетенций, среди которых: «Промышленный дизайн», «Полимеханика и автоматика», «Командная работа на производстве», «Промышленная робототехника», «Квантовые технологии», «Технологии блокчейн».Подготовка к чемпионату – длительный процесс. Для успешного выступления, даже юниорам, мало только знаний, полученных в школе. Настоящий успех может прийти только после того, как школьник переходит от теории к практике, когда выходит за рамки школы и открыт для профессионального развития. Расширить возможности школы на пути к профессиональному становлению обучающихся позволяет развитие социального партнерства с колледжами, вузами, предприятиями. Каждый партнер может привнести что-то свое в развитие компетенций школьников и предложить движение по своей профессиональной траектории. Например, проведение летней практики и инженерных каникул. И если вузы предлагают свои площадки достаточно легко, то попасть на практику на предприятие бывает практически невозможно, поэтому так важно показать значимость сотрудничества для будущего работодателя и потенциального работника. Работа на предприятии позволяет не только увидеть станки и оборудование, а также ознакомиться с их устройством и начать подготовку по некоторым компетенциям к чемпионату.Наличие большого числа партнеров, сотрудничество с ведущими техническими и технологическими вузами, тренировки на реальных промышленных объектах позволили обучающимся школы №1631 успешно выступить на региональном чемпионате и принести в копилку школы 1 золотую, 3 серебряных и 1 бронзовую медали.

Положительными эффектами от проведения чемпионата можно назвать оценку реального уровня подготовки кадров, развитие профессиональных навыков обучающихся, практическое применение полученных в школе знаний и сформированных умений, повышение престижа рабочих профессий, а также профориентационную работу.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА, педагог-организатор школы №1631

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте