search
main
0

Профессионал не может быть несведущим

​Федор ФИЛИППОВ, учитель английского языка школы №18: -Если говорить о нововведениях, новых проектах и изменениях, то следует отдавать себе отчет, что они продиктованы необходимостью любой системы и ситуации к созидательному движению вперед. Конечно, важно понимать, что все эти изменения направлены исключительно на положительное развитие – на устранение существующих недочетов, на внедрение лучших достижений. Значит, логичен вывод, что пилотный проект по развитию образования нацелен на обеспечение прогрессивного развития и самой системы образования, и ее составляющих, то есть образовательных учреждений. При этом вряд ли можно усомниться, что одной из ключевых фигур в этом процессе становится фигура простого учителя – человека, который непосредственно занят в исполнении данного проекта. Ведь учитель – это один из основных объектов вводимых изменений, а также и один из основных инструментов его реализации.

Разумеется, возникает резонный вопрос: а насколько этот объект-инструмент готов к тем изменениям, которые ему предлагаются? Не станет ли это предприятие очередной мудреной трудностью на нелегком пути развития российского образования? Как обычно, здесь возникает уже привычная нам ситуация, когда кто-то как-то начинает спекулировать информацией за счет тех, кто недостаточно осведомлен в этом вопросе. А кто не осведомлен? Либо люди, далекие от системы образования, либо те, кто не интересуется изменениями, происходящими в их профессиональной сфере. Сразу стоит отметить, что профессиональный работник образования не позволит себе быть в числе несведущих, а профессионал любой иной сферы не позволит спекулянтам увести себя по ложному пути. Значит, говорим с профессиональной точки зрения – с точки зрения информационно грамотного (подкованного) человека.Я обычный школьный учитель, и для меня пилотный проект с самого начала был понятным – он прозрачен по своей структуре, открыт для обсуждения и изучения. Да и не только! Вместе со своими коллегами я участвую в школьных комиссиях по разработке и подготовке критериев оценки моей работы – работы учителя, а также работы администратора школы, педагогического работника. Мне доступна работа в составе управляющего совета школы, который регулирует распределение стимулирующего фонда, обсуждает для этого достижения сотрудников школы. В этом большой плюс: мы сами участвуем в разработке критериев, по которым можем себя оценивать, – это чуть ли не уникальный случай в истории отечественного образования. Ни один из этапов не становится скрытым: добился достижений – наглядно, был выдвинут на поощрение из стимулирующего фонда оплаты – всем видно, кандидатура прошла обсуждение управляющего совета – все прозрачно. Честная работа – честно построенный процесс распределения поощрений. Это же правильно и логично: дополнительное вознаграждение за те реальные достижения, которые выходят за рамки определенного рабочего минимума. При этом стоит уточнить, что это именно дополнительное вознаграждение. Что до слухов, циркулирующих в печати, о том, что зарплата учителя будет урезана, сокращена, снижена, то они необоснованны. За последнее время в различных информационных изданиях появились подобные заявления. Честно говоря, странные публикации, причем некоторые из них – от преподавателей. Напрашивается вывод, что это утверждают либо те, кто не удосужился ознакомиться с проектом, либо те, кто хорошо все понял, но осознает, что работать придется как положено, а желание делать это у них отсутствует; вот они и высказывают недовольство. Учитель, знакомый с условиями и поддерживающий систему честного соотношения труда и вознаграждения, понимает: моя зарплата стать ниже не может (это недопустимо по Трудовому кодексу). Я выполнил свои должностные обязанности на 100% – получаю 100% заработную плату; выполнил больше – вышел за рамки минимума – получаю вознаграждение из стимулирующего фонда в тех размерах, что определены мною же и моими коллегами, согласованы с управляющим советом. Налицо только реально возможное увеличение зарплаты, а не наоборот. При этом я сам решаю, работать больше или нет. Все добровольно!Получается отличный способ мотивировать работников образования к развитию – себя, собственного окружения, коллектива, возможность расти внутренне и профессионально. И ведь это не абстрактные льготы (как какой-нибудь средневековый налог на тень или на воздух – были такие в Италии), а логически обоснованные стимулирующие выплаты.Очевидно, что предлагаемые условия, во-первых, открыты и понятны (в первую очередь учителю, а также всем интересующимся); во-вторых, логичны и резонны (база стабильна, любое развивающее достижение вознаграждается); в-третьих, востребованы (выигрывают и прогрессивные, трудолюбивые учителя, и учебные заведения, и система образования в целом); в-четвертых, создают условия и необходимость для школы в целом развиваться. Теперь за нами – исполнение проекта.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте