search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов
0

Проектная деятельность и новый стандарт старшей школы

​Новый ФЗ-273 «Об образовании в РФ» открывает перед школами, семьями жителей районов поистине новые широкие возможности, которых раньше не было.

Сегодня возможности по комплексному использованию новых ресурсов, предложенных правительством города абсолютно всем московским школам, сделали наши комплексы школами больших возможностей, где в шаговой доступности существуют многообразие и вариативность форм и программ. Школы стали многофункциональными профильными центрами. В нашем межрайоне 10 комплексов с большим количеством обучающихся и как следствие с огромными ресурсами. Школы нашего межрайона достойно выглядят в рейтинге московских школ Топ-400 по предоставлению качественных услуг. Совсем еще недавно старшеклассники уходили от нас в другие районы Москвы для поступления в профильные классы профильных школ МГУ, МИФИ, Баумана другие. Сейчас же у них есть большой выбор профилей в наших комплексах. Ну а 1 сентября наши школы откроют двери для первоклассников, большинство которых в этом году напрямую переведены из дошкольных групп наших образовательных учреждений.Межрайонный совет районов Коньково и Теплый Стан только в начале своего пути, это новая модель государственно-общественного управления. Одним из наших общих проектов стала опережающая подготовка учителей, детей и их родителей к введению индивидуального проекта в рамках ФГОС среднего общего образования. Эта тема актуальна для всех школ совета, так как мы все будем переходить на ФГОС и в каждой нашей школе уже существует система многопрофильного обучения. Есть еще одно немаловажное обстоятельство – многие дети и их родители за годы обучения в своих школах, конечно, очень привязываются к месту расположения школы, к конкретному зданию, учителю, в то время как современные условия диктуют совсем другую модель. Мы дали ей рабочее название «Школа как город, город как школа». Социокультурные ресурсы наших двух районов гораздо больше ресурсов отдельных школ, и не использовать их было бы неправильно, но для этого теперь нужны другие, сетевые технологии взаимодействия. Уже сегодня можно говорить о начавшихся процессах внутри нашего межрайонного объединения: это сетевое взаимодействие наших школ с центром «Самбо-70», с Академией Сергея Андрияки и другими социокультурными организациями районов. Конечно, интерес к предмету, развитие способностей и талантов ребенка в рамках первого опыта проектной деятельности во многом зависят от условий на уроках непосредственно в своей родной школе. Но выполнение индивидуального проекта и обеспечение тем самым перехода в профильной школе к индивидуализированному обучению, в том числе через специализированные профессионально ориентированные кружки, становится теперь содержанием работы межрайонного совета директоров. Таким образом, мы добиваемся того, что каждая школа на старте эффективно использует свои ресурсы, а организацию того, что необходимо учащимся сверх программы, берет на себя межрайонный совет директоров. Отличительной чертой проекта межрайонного совета должна стать хорошо продуманная логистика: мы знаем, что у каждого из нас есть небольшое количество детей, сфера интересов которых бывает очень узкой, и нам трудно для них подобрать и учителя, и учебную программу. Объединяя детей из разных комплексов, мы сможем на базе определенной школы открыть кружок, студию или лабораторию, пригласить высококлассного педагога и получить дополнительное бюджетное финансирование на детей из других организаций. Кроме того, вузы готовы работать вместе с нами по такой модели. Представители многих вузов были на нашей конференции, которую мы проводили на базе «Самбо-70». Таким образом, школьники из всех наших образовательных комплексов, объединенные сходными интересами, смогут получить дополнительные знания и умения в создаваемых профильных группах межрайонного образовательного пространства. Межрайонный совет районов Коньково и Теплый Стан только в начале своего пути, но мы сможем предложить нашим жителям дорожную карту, по которой каждый ребенок сможет выстроить себе индивидуальный образовательный маршрут. Вся информация и дорожные карты появятся на сайтах всех образовательных учреждений межрайонного совета в начале нового учебного года. Есть один очень важный проект межрайона, инициаторами и организаторами которого стали школа №109 и ее директор Евгений Ямбург. Проект этот первоначально был создан для учащихся, находящихся на длительном лечении. Но, используя возможности и ресурсы межрайонного совета, ресурсы наших учителей и учеников, мы можем оказать помощь не только детям, находящимся на длительном лечении или надомном обучении, но и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку… Маргорита БУТЫРСКАЯ, председатель Межрайонного совета руководителей образовательных организаций районов Теплого Стана и Коньково

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте